Меню Рубрики

Аида ведищева рак молочной железы

Ведищева ведёт. Легенде советской и российской эстрады — 75, её излечению от смертельной болезни — 20, «Кавказской пленнице» — 50

Сколько лет мы знакомы — неизменно при каждом общении с Аидой кажется, будто стремительно куда-то несёшься. Как ровно полвека тому назад она, 25-летняя Аида Ведищева, спела в «Кавказской пленнице» «Песенку о медведях», растиражированную на семи миллионах гаммпластинок, — так с тех пор 25-летней и осталась; вечно в движении, со смелостью, порой не лишённой авантюры, любовью к экспериментам. И при этом — непременно с изматывающим трудоголизмом.

— Всё длинные гудки, гудки, гудки. Так это потому, что мы с Наимом (мужем — А.Б.) целый день с киношниками мотались, — объясняет она по телефону из Калифорнии тамошним поздним вечером, а моей — бостонской — ночью. — Что за киношники? Так из Москвы же — фильм снимают к моему юбилею.

Высказываю предположение, что такой фильм должен быть многосерийным — иначе как уложишься, и тут же начинаю внушать мысль, что интервью для «Кругозора» отнимет куда меньше времени.

И вдруг — полная для меня неожиданность:

— Да зачем вам это интервью — сколько уж их было . Я сама написала что-то вроде воспоминаний, хотите пришлю?

И в скорости прислала. Ай да Аида, ай да молодец.

Дорогие друзья «Кругозора», легендарная Аида Ведищева обращается к вам. Читайте!

Дорогие мои соотечественники, дорогие читатели «Кругозора»! Какое счастье справлять юбилеи, да еще и победоносные! Мудрость гласит: «Всему свое время. Время разбрасывать камни, время собирать камни!» Для меня настало время собирать камешки, и не просто камешки, а бриллиантики — щедрые «Дары свыше», которые я с любовью разбрасывала по «белу свету» всю свою творческую жизнь. И нет на земле большего удовлетворения, чем радость от своих творческих плодов! Ведь «Моя жизнь — это музыка», именно так я назвала свою песню на музыку Влади De Baмa «Life is music». Мой дом родной — это сцена. Невольно вспоминаю свои стихи к песне Клода Афота «Молитва»:

Сцена — мой музыкальный храм,
Сцена — мой воздух, мой Бальзам.
Боже, я все сполна отдам за «Дар бесценный».

Эта «Молитва» — мой духовный хит, рожденный в Америке. И, конечно же, моя жизнь — это творчество, свободное от рамок и цензуры, благословенное Господом Богом!

Великий поэт-песенник 20-го века Леонид Дербенев написал стихи, а музыку сочинил наш легендарный маэстро Александр Зацепин к непровзойденным кинокомедиям режиссера Леонида Гайдая «Кавказская пленница» (ей в этом году ровно полвека) и «Бриллиантовая рука». Затем пригласили меня, вручили ноты песен и пожелали успеха. И от меня, моего чистого голоса, моей манеры исполнения зависели судьбы двух совершенно разных по стилю, характеру и настроению песенных произведений, прозвучавших в вышеуказанных кинофильмах, песен, которые я вынесла в свет, песен, ставших сверхшлягерами, за что меня очень бранили чиновники от культуры. Они писали мне письма, в которых были слова: «Аида, прекратите это безобразие. Танго «Помоги мне» (или «Вулкан страстей») «очень вульгарное, оно не соответствует нашей морали». Я никогда не видела и не слышала такого разногласия между публикой и руководством. Публика ликовала, а начальство ругало. Но все это было в стране Советов, ничего не поделаешь. Конечно, воспоминания очень болезненные, но «пройдет и это» — мудрость всегда помогала мне выживать. И действительно, все это прошло и забыто, время — самый хороший лекарь.

Но я никогда не думала, что именно эти совершенно разные по стилю, по сюжету и музыке песни станут в моей творческой биографии якорем, моей самой высшей победой, несмотря на множество других побед и удач в кинематографе и на эстраде бывшего Советского Союза. Композитор Александр Зацепин очень ценил наше творческое содружество, а поэт Леонид Дербенев, веря в меня, говорил: «Аиде Ведищевой все по плечу». И это истинная правда! Я пела песни про оленей, медведей, гусей, а также песни лирические, про любовь, пела патриотические песни, среди которых «Военные оркестры», «В лесу прифротовом», «Товарищ». Песню «Товарищ» я исполняла на конкурсе радиостанции «Юность», и она победила, завоевав первое место. Олега Иванова наградили премией Ленинского комсомола и этим самым я открыла имя и дорогу автору этой песни, студенту Барнаульского медицинского института. Благодаря этой песне и еще нескольким его патриотическим произведениям, которые я записала на пластинку, Олега Иванова приняли в члены Союза композиторов. Олег подписал мне эту пластинку: «Моей крестной маме. » И вообще, песни, которые я исполняла, мгновенно становились шлягерами. Порой, казалось бы, вроде совсем простая песенка «Ах, Наташа», а пели ее все — и стар, и мал.

Песни Владимира Шаинского, потрясающего композитора-мелодиста, «Если бы я была тобой», я исполняла еще в 1967 году на телевизионном конкурсе «Эстрада -67», а в 1968 году — «Будь со мною прежним». Эти песни стали победительницами ежегодных телеконкурсов. Прозвучали они в сопровождении оркеста под управлением дирижера Бориса Карамышева.

Фирма «Мелодия» выпускала эти песни-шлягеры миллионными тиражами. В 1966 году я впервые приняла участие в конкурсе «Эстрада 66», исполнив песню «Гуси-гуси» композитора Станислава Пожлакова, и песня победила. Была выпущена пластинка миллионным тиражем и меня, как первую миллионершу страны, фирма «Мелодия» отправила на международный фестиваль, состоявшийся в г.Сопоте. Там, на День грампластинки, я исполнила эту простую, веселую песенку. Успех был ошеломляющий. На следующий день зрители брали у меня автографы и повторяли фразу песни по-польски: «Генши, генши, га, га, га, цы хцечи ещь — так, так, так (гуси, гуси, га-га-га, есть хотите — да-да-да). Уж очень им понравилась эта песенка. А на бис спела песню композитора Шаинского «Будь со мною прежним». Но после моего приезда с фестиваля начальство было очень недовольно тем, что я исполнила на бис вторую песню Владимира Шаинского «Будь со мною прежним». Однако я с удовольствием продолжала петь песни Шаинского, не обращая внимания на запрет. Практически все его песни становились популярными: «Смешной паренек», «Чунга-Чанга», «Ах, Наташа», «Детство», «Две души», «Будь со мною прежним».

И, конечно же, песни композитора Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина стали мега хитами. Это «Лесной олень», из кинофильма «Ох уж эта Настя», колыбельная Медведицы из мультфильма «Умка», которые перепели все артисты, звезды 21-го века. Эти песни связали нас с Евгением Крылатовым навсегда. Песни «Лесной олень» и «Товарищ» были признаны лучшими песнями года.

Все эти драгоценные камни — камешки — бриллиантики теперь я бережно нанизываю на ниточку, готовлю к своему празднику — юбилею.

Так закалялась моя душа, как «сталь», душа невероятно тонких миров, легко ранимая, душа будущей артистки-певицы 2-х континентов Аиды Ведищевой, которая с самого раннего детства пела, знала все военные популярные песни, пела вместе со своими взрослыми сестричками такие святые песни, как «Темная ночь», «Эх, дороги», а также веселые песни, как «Шаланды, полные кефали» композитора Никиты Богословского, которую любил исполнять знаменитый Леонид Утесов, с кем много лет спустя меня свела творческая судьба — я была солисткой его оркестра, и он напророчил мне мое лидерство в искусстве. Он говорил: «Зачем тебе такая длинная фамилия, для рекламы лучше короткая — Аида Веди, но я уже была известна на сцена как Ведищева и менять фамилию не стала. Но Веди всю жизнь получалось быть в авангарде, я всегда придумывала что-то новое в творчестве как в России, так и в Америке. Так что «Веди» мне напророчил сам маэстро Леонид Утесов.

Вообще я была рождена для театра, для оперетты, мое лирическое сопрано позволяло мне петь партии таких оперетт, как «Сильва», «Летучая мышь», «Марица». Но в России у меня не получалось стать артисткой оперетты или драматической артисткой, и я стала просто эстрадной певицей, а свою мечту я осуществила позднее в Америке, запев, наконец, Бродвейский репертуар и став Бродвейской певицей и 33 года выступать со своим Оne woman show «Лучшее Бродвея и Голливуда», причем с большим успехом петь в Авери Фишер Холле Линкольн Центра, Карнеги Холле и Калифорнии, а также по всей Америке, в Канаде, Израиле.

Пока речь шла о моей жизни в России и о моем 75-летнем юбилее. Но в этом году я справляю еще одну немаловажную дату, мой второй юбилей — борьба за выживание или 20 лет победы над смертельным недугом, болезнью, которая ежегодно уносит тысячи жизней.

Не так много счастливчиков с моим диагнозом побеждает. Своим секретом и пониманием причины коварной болезни и как выйти победителем я обязательно поделюсь, закончив, наконец, свою книгу. А пока могу сказать только одно — моя вера, сила воли, мужество, оптимизм плюс операция и химиотерапия помогли мне побороть рак 3-й степени. И, конечно, мой дорогой друг, мой дорогой доктор Людмила Бесс сыграла главную роль, помогла мне найти прекрасного хирурга.

Родилась я в г.Казани, куда мои родители переехали из Киева перед войной, 10 июня 1941 года, а 22 июня началась Великая Отечественная война. Мои родители были врачами. Папа — профессор терапевтической стоматологии, ученый, педагог, писал учебники для студентов, а мама — врач челюстно-лицевой хирург.

Я — дитя войны. С самого начала своей земной жизни с молоком мамочки вкусила все ужасы, боль, страдания этого неизгладимого из памяти детства. У нас была большая семья — 15 человек, все эвакуировались из Киева и приехали в Казань. Мои две взрослые сестры, двоюродные братья были веселыми, музыкальными и голодными, но очень дружными. Это было тяжелое время борьбы за выживание. Моя мамочка «Елена Прекрасная», так ее все называли за красивую внешность, но главное — за прекрасную душу, была врачем от Бога. Ее золотые руки творили чудеса. С фронта в тыл, в Казань, постоянно привозили раненых. Она, «ангел-спаситель», сутками простаивала у операционного стола, оперируя раненых с разорванными губами, разбитыми носами, изуродованными лицами. Она их восстанавливала, лепила носы из ткани, взятой с рук больных, губы и т.д.

Словом, возвращала жизнь молодым мальчикам-солдатам — героям войны, которые защищали Родину, всех нас! А так как мы жили при институте, то я гуляла во дворе вместе с ними. Очень боялась их, честно говоря, еще не понимая тогда, почему они все забинтованные. Но уже тогда, будучи еще совсем маленькой, интуитивно переживала за них и плакала, особенно, когда видела капельки крови на мамином белом накрахмаленном халате и на ее очках.

. Все свои праздники, юбилеи я проводила на сцене, к этому нас приучила традиция в Советском Союзе. Мы работали по 30-35, иногда 40 концертов в месяц. Так что, будучи постоянно в пути, на гастролях, все праздники, дни рождения мы отмечали после концертов или за кулисами, или в отелях, одним словом, в дороге, в пути.

Вот и сейчас произошло что-то аналогичное. Ночью раздался звонок, а кто мог звонить ночью? Конечно, кто-то из Москвы. Я, взглянув на номер телефона, поняла, что я права. Иногда я не отвечаю на такие звонки, а в этот раз подняла трубку. Оказалось, звонила редактор 1-го телевизионного канала России. «Аида Семеновна, извините, я, наверное, разбудила вас», — заговорила она мягким голосом, и тут же, не получив еще моего ответа, уверенно и очень быстро продолжила, надеясь, что я соглашусь на ее предложение приехать в Москву на съемку документального фильма, посвященного моей юбилейной дате.

Пять лет тому назад было абсолютно то же самое, тот же ночной звонок от 1-го канала с таким же приглашением. Но уже тогда я отказалась лететь в Москву и съемочная группа во главе с режиссером прилетели в Лос-Анджелес и отсняла интервью со мной и другими участниками. Кстати, получился удачный фильм с высоким рейтингом под названием «Не бойтесь начинать с нуля».

. Однако, вернусь к своему второму юбилею. Я согласилась на столь сложную операцию, когда все врачи предлагали последний вариант — химиотерапию, т.к. было уже поздно оперировать «Amazing Aida». Но доктор Рональд Люхтер, хирург Cedars Sinai госпиталя рискнул и операция прошла успешно. Затем курс химиотерапии и . затем Господь Бог, в которого я всегда верила, верю и призываю всех к тому же, вывел меня на свободу, Свободу от рака, Свободу от недоброжелателей, от зависти, свободу от греха. Я выдержала испытание, данное мне свыше, и в это самое трудное время я выстояла и победила смерть. И это была моя большая победа духа над плотью. Это и есть мой второй юбилей, который я праздную в этом году.

Интересный случай произошел, когда мой верный друг Наим, он тогда еще не был моим мужем, очень помогал мне во время моего четырёхмесячного пребывания в госпитале. Однажды после очередной «химии», когда и жить не хотелось — адские боли и т.д., которые проходили только через неделю, Наим как всегда, приехал и забрал меня в кафе «Moonlight Tango», где играл джаз и где мы раньше в хорошее время танцевали и прекрасно проводили время с друзьями.

В тот раз мне, совсем слабой, но счастливой, что я все-таки живу, дышу и опять в своем любимом месте, мне захотелось потанцевать. Оркестр играл мой любимый свинг и я рискнула. Худая, слабая, я вышла с Наимом на танцплощадку и под звуки свинга мой дух распорядился над бренным, химически заправленным телом, и мы затанцевали лихо, как в былые времена. Но маленький нюанс — при резком повороте Наим задел мой парик (ведь химия лишила меня волос, ресниц), он слетел с головы и все танцующие вокруг остановились и расхохотались, глядя на нас. Да и мы вместе с ними. Я, наверное, смеялась громче всех, потому что была счастлива. И я воскликнула толпе, подняв парик и нахлобучив его кое-как на голову: «Если бы вы только знали, какое счастье быть лысой и танцевать свинг!»

Шутки — шутками, а ведь ваша «Amazing Aida», как меня пресса назвала в Америке, становится пионером патриотического движения на американской сцене. Произошло что-то невероятное, да просто чудо! Я выздоровела и полная сил и энергии с еще большим желанием Творить вновь вернулась домой, т.е. на сцену, продолжила петь, творить, писать баллады, песни. Я писала стихи к песням и в России, но нам, певцам, не разрешали быть также поэтами, говорили: «Не ешь чужой хлеб». Поэтому многие брали псевдонимы: у Аллы Пугачевой был Горбонос, а у меня — Тарасова.

Но в Америке, стране Свободы, я писала песни, стихи, не скрывая своего имени. Они напечатаны в Нью-Йорке в книге «Новые голоса в Американской поэзии». Туда вошли такие баллады, как «Children of God» (Дети Бога), баллада, посвященная периоду гласности и перестройки в России, баллада о Чернобыле «Awake my people» (Проснись, мой народ) или «Чернобыль» — эту песню одобрили первая леди Nancy и президент Ronald Reagan. Я получила очень теплое письмо от Nancy Reagan и мы продолжали переписку долгие годы. Я была на похоронах в Simi Valley Reagan Presidential Library, привезла венок с надписью: «You paved the way to our Freedom». И Nancy Reagan прислала мне очень трогательное благодарственное письмо за внимание и любовь к Президенту и, конечно, сочуствие глубокое, искреннее к ней. После ухода из жизни Первой Леди Nancy Reagan я отправила в Library Президента мой Memoriam (его можно найти на YouTube). В ответ я получила благодарственное письмо из библиотеки и чудесные фотографии Нэнси и Президента — это самый дорогой подарок к моим юбилеям, который я предлагаю моим дорогим читателям. В конце Memoriam я, перефразировав Шекспира, написала две строчки, посвятив этой потрясающей супружеской паре, любовь которой, преданность и нежность можно было получить только с небес:

There is no better in the History Love Story,

Than Story about Nancy and Her Ronnie!

И вообще, в Америке, стране Свободы, где я могла и продолжаю творить, я избрала свой, Ведищевский путь в творчестве. И вдохновил меня идти этим путем, а не путем Американского стандарта в шоу-бизнесе Ralph Waldo Emerson: «Do not go where the path may lead, go instead where there is no path and leave a trail» (Не иди дорогой, которая тебя ведет, а вместо этого иди по бездорожью и оставь свой след). Эта мудрость Эмерсона стала моим кредо.

Живя в Америке, работая с американскими агентами, изучая их философию земного пребывания, их меркантильные интересы, желания быстро разбогатеть, их иногда честное высказывание о моем творчестве: «You are great, but not in our format», настораживало меня, хотя мы дружили. У меня были концерты, но глубоко в душе я их понимала. Ведь кроме музыкального образования по классу фортепиано и вокалу я окончила педагогичесий институт иностранных языков и получила диплом педагога. Так что мораль оставалась для меня выше всего остального, а тут требовалась не мораль, а, главное, заработок — деньги, поэтому и говорили, что я прекрасна, но не их формат, что по-русски, по-простому: «Хороша Маша, да не наша». Но я времени попусту не теряла, не ждала их звонков, а делала все сама, что меня и спасло! Я лихорадочно искала, чего же здесь, в этой богатейшей стране, нет, имея в виду искусство. Но долго думать не пришлось. Господь Бог давно уготовил мою судьбу. Здесь, в Нью-Йорке, я училась в колледже, где быстро прошла школу Бродвея, изучив стиль, особенность музыкального оформления мюзиклов, синтез вокала, танца и актерской игры. Для меня это потрясающий жанр, фактически оперетточный, но более свободный и легкий, своеобразный, оказавшийся мне «по плечу». Я влилась в этот жанр и купалась в нем, утолив свою жажду, мечту, которая не сбылась в России. И, пройдя эту школу, я, наконец, заявила свое слово в американском искусстве.

Читайте также:  Генетический тест при раке молочной железы

В конце тысячелетия и 20-го века я создала на сцене памятник символу Свободе. Я отдала свое имя, родину, многомиллионного зрителя, друзей, родных и приобрела Свободу. И в образе Lady Liberty зажгла на сцене Факел Свободы, произнеся послание молодым поколениям Америки: «Мальчики и девочки нового тысячелетия, не издевайтесь над Свободой, за которую ваши прадеды проливали кровь. Цените, оберегайте Свободу от врагов, зависти, войн». В этом образе Liberty я впервые запела «Star Spangled Banner» — американский гимн и популярные американские патриотические баллады и песни. Я думаю, что большинство из вас видели мои феерические шоу.

Мое создание образа Свободы было также и пророческим. В 1998 году перед трагедией 11 сентября 2001года я заговорила от имени символа Свободы о том, что нужно ценить, оберегать Свободу. Многие агенты, которые увидели мое патриотическое шоу, не понимали зачем это все, ведь денег на этом не сделаешь. Они не поняли, что перед ними был артист — миссионер, который прошел через все земные испытания: расставание с Родиной, смертельную болезнь и выполнил уготовленную свыше миссию, объяснив американскому народу, что же это за подарок Франции великого скульптора Фредерико Агюста Бартольди (кстати, в школах его имени не упоминают и многие американцы его не знают), почему же памятник Статуя Свободы был послан именно в Америку и что он символизрует кроме слова «Свобода». Это и оказалось моей миссией — объяснить задумку скульптора.

После первой страшной американской трагедии я, шокированная, как и весь мир, одночасно пишу мюзикл на музыку композитора Влади De Вама, посвященный героям- пожарникам Нью-Йорка, которые спасали людей, не жалея себя, посвященный жертвам, пострадавшим от варваров, и всем героям, пережившим эту трагедию века.

И я вместе со всеми создавала свой памятник-мюзикл — «Masterpiece and Singing Liberty» и и в балладе «Together United We stand», звучащей в мюзикле, воспела нашу любовь, благодарность героям. «We Will Never Forgive and Will Never Forget 9/11 Together. Спектакли шли с огромным успехом в Нью-Йорке, театре Милленниум, на Бродвее в Off-Broadway театре «Producer’s Club» и в Карнега Холле к 10-ти летию со дня создания мною образа Статуи свободы на американской сцене.

Хочется также вспомнить и Fundraiser (благотворительный концерт), который я подняла в Лос-Анджелесе, посвященный страшной стихийной трагедии, произошедшей в моем любимом городе Нью-Йорке в связи с ураганом Сэнди, который принес столько разрушений и горя жителям города и многим моим дорогим друзьям.

Мне помогали осуществить этот проект лос-анджелевская газета «Эхо недели, издатель Александр Залевский, American Russian Media, президент Алекс Дурмашкин, The New York American Association for Culture and Education», президент Маргарита Каган, сама пострадавшая от урагана Сэнди. Концерт прошел на высоте. На красной дорожке было много знаменитостей, представителей города, которые дали очень важные для нас интервью. А деньги, собранные с концерта, были отправлены в фонд Нью-Йорка и переданы школьникам многих школ, которые нуждались в компьютерах, наглядных пособиях, т.к. были затоплены водой. На протяжении всей своей жизни в Америке я старалась делать добрые дела, а главное — помогала ветеранам, как нашим бывшим соотечественникам, живущим в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, так и американским ветеранам-инвалидам, которые называют меня «Our Hero», что очень приятно.

Вероятно, поэтому в 2015 году я получила награду «Человек года» за лидерство, за умение достигать цели, за талант. Эту почетную награду вручила мне мэр города West Hollywood Линдси Хорварт.

К 70-летию победы над фашистской Германией меня, родившуюся в год начала войны, не забыли и ветераны, которых я буду помнить и благодарить всю жизнь и дарить им свою любовь и талант. Я получила медаль «70 лет Победы». Ее вручил мне президент Ассоциации Ветеранов Второй Мировой войны Ефим Столярский во время моего выступления 9 мая 2015 года. Такую же медаль получили все ветераны войны в праздник Дня Победы. Это для меня очень дорого, почетно, драгоценно.

За все это мое имя вносилось в американские издания Marquis «Who’s Who in America», «Who’s Who in the World» и»Who’s of American Women» ежегодно с 2009 по 2016 годы. После получения награды «Человек года» я создала в Америке еще один новый проект, который уже вписан в книгу «Who’s Who in America 2016» и назвала свою программу My optimistic Vision «Immigrant’s Day» Celebration, празднование Дня эмигранта. В Америке есть чудесные праздники, но в стране иммигрантов было бы неплохо иметь еще и такой, вспоминать и чтить память наших Founding Fathers, строителей этой единственной в мире страны «One Nation under God». И 19 сентября 2015 года сразу после нашей национальной трагедии 9/11/2001 на следующей неделе мы впервые в Голливуде отпраздновали наш праздник имигрантов в городе West Hollywood, где я ранее получила награду «Человек года». Это было потрясающее событие! Праздник необычный, праздник иммигрантов!

. Жизнь пролетела очень быстро, как миг, и не верится, что уже живу на белом свете три четверти века, и что так много вместилось в этот миг. Аида все дерзает, остается молодой, и мне кажется, что вместо одной я прожила уже две жизни. И дата — 75 лет — для меня еще ни о чем не говорит, это всего лишь продолжение третьей жизни.

Сейчас я работаю над книгой, а также еще над одним интересным сценическим проектом. Жизнь продолжается! И поэтому желаю вам всем, дорогие читатели, справлять свои юбилеи, радоваться жизни, каждому солнечному лучику, посланному нам свыше, любить друг друга, ценить и обергать нашу Свободу и благодарить Бога за все! Я благодарю Создателя за все то, что он уготовил для меня в этой жизни. И еще благодарю своих родителей — папу Соломона и маму «Елену Прекрасную» за все, чему они меня научили своим примером. Благодарю всех поклонников моего таланта, моих друзей, спонсоров, которые всегда окружают меня своим теплом, добром и любовью, всех своих родных, моих дорогих Риточку Каган и Алекса Дурмашкина — моих сподвижников и помощников во всех моих проектах. Особая благодарность издателям журнала в Нью-Йорке «Теленеделя», которые с 2000 года были и остаются моими спонсорами и друзьями, издателям журнала «Факт» (Лос-Анджелес), которые также спонсируют все мои проекты с 2001 года, SNANTARTN TV, редакциям газет «Эхо недели», «Панорама», «Пятница Экспресс», «Запад-Восток», Cosmos Sound Light Video. И, конечно, «Кругозору», который много лет популяризирует моё искусство. Всем вам — большое спасибо за вашу поддержку и уважение к моему творчеству.

Я также благодарна Community Coordinator Татьяне Родзинек города West Hollywood и Unity in Diversity Arts Foundation — президент Лев Воловик, которые помогли мне провести наш первый эмигрантский. Спасибо всем моим спонсорам, которые годами поддерживали неутомимую птицу в творческом полете. Большое сердечное спасибо моему сыну Володе, моему мужу Наиму. Храни вас всех Господь!

В Америке, стране иммигрантов, я своим трудом продолжила путь всех тех, кто принес в Америку свои традиции, культуру, идеи и драгоценные таланты, такие как композитор Irving Berlin, написавший «God Bless America», которая звучит, как гимн Америке, Yul Brunner, Natalie Wood и сотни тысяч писателей, артистов, музыкантов, ученых, строителей, врачей. Я одна из них — иммигрант третьей волны 20-го века, и горжусь этим. Как и все, я — миссионер и продолжила путь тех иммигрантов, которые бежали в Америку за свободой религии, не страшась инквизиции, погромов, Холокоста и просто оскорблений, свободно творить. И я своим творчеством со сцены призываю к морали, патриотизму и любви. Моя цель -создавать и хранить духовные ценности, культуру, созданные теми, кто ввез все это в Америку- страну Свободы, обогатив ее такими шедеврами, как Бродвейские мюзиклы, Голливуд, литература, музыка. Я благодарна ту Свободу, которую когда-то подарил пророк Моисей, предупредив: «Нет свободы без закона», без морали. И, получив свод законов от Господа Бога, даровал нам его Заповеди.

36-й год.проживаю в Америке, я благодарю эту страну, которая дала мне возможность свободно творить, я создать на сцене театральный памятник — патриотический мюзикл на музыку Влади De Baмa «Masterpiece and Singing Liberty» (русский вариант «Свободу воспевая»). Это и есть мой вклад в американское искусство — my contribution to American Art, мой апофеоз. И, перефразируя мое любимое произведение А.С.Пушкина, поэта-гения, поэму о Свободе я закончу следующими строками о моем мюзикле:

Свободе памятник воздвигла я нерукотворный.
Настанет День — его признают, и тогда
На сцене снова будет дух непокоренный,
Напоминать: Aida — Singing Liberty одна.
Храни вас Господь!

С любовью, ваша Аида, «Где-то на белом свете».

источник

Дарья Донцова победила страшную болезнь после 18 операций.

– Так же, как все, я по земле хожу, – пела в свое время Алла ПУГАЧЕВА, а сейчас подхватила Кэти ТОПУРИЯ. Знаменитости всегда стремились подчеркнуть, что, как и простых смертных, их преследуют беды и несчастья. К сожалению, многие кумиры вынуждены противостоять и тяжелым болезням.

Страшный диагноз – не повод опускать руки. Даже четвертую стадию рака можно победить. В этом убеждает своих поклонников известная писательница Дарья Донцова. Когда будущей сочинительнице иронических детективов врачи вынесли неутешительный вердикт – злокачественная опухоль груди, она не сдалась. Выдержала 18 операций, несколько сеансов химиотерапии и, в конце концов, встала на ноги, взяла себя в руки и стала писать книги, которые принесли ей невероятный успех.

– Я как Маресьев, – улыбается Донцова, – если мне отрежут ноги, я поползу на руках. Когда доктор сказал, что нужно отрезать грудь слева, я воскликнула: «А давайте на всякий случай отрежем и справа!» – улыбается она. – Онкология – это лишь небольшая остановка на пути, чтобы задуматься и, возможно, переосмыслить свою жизнь. Главное, в это время не унывать.

У Надежды Кадышевой уплотнение в груди обнаружили, когда ей было 30 лет. Солистка ансамбля «Золотое кольцо» согласилась на операцию, которая прошла успешно.

В начале 90-х годов у певицы Аиды Ведищевой онкологи выявили рак третьей степени. После операции и курса химиотерапии болезнь отступила.

Примерно в это же время злокачественную опухоль в легком сумел победить и Эммануил Виторган. – О раке я узнал, только когда меня прооперировали, – рассказывает актер. – Если бы я услышал о нем раньше, у меня бы оголились нервы! А так я не думал о болезни. И в голове была только одна мысль: побыстрее бы встать на ноги.

Лайма Вайкуле смогла вылечиться от рака мозга:
– Это было мое испытание, – однажды призналась она. – Но мне повезло – я в тот момент была в Америке, мне вовремя помогли. Я была на грани смерти. Но мой ангел-хранитель сильно работает. Думаю, испытания нам даются, чтобы мы стали лучше…

Сейчас со схожим недугом борется Валентина Толкунова. Раковую опухоль в мозге певице удалили в отделении нейрохирургии Госпиталя имени Бурденко. Между курсами химиотерапии певица даже иногда стала выходить на сцену.

Побороть онкологическое заболевание лимфатической системы со сложным названием лимфогранулематоз удалось, по крайней мере, двум отечественным знаменитостям – Александру Медведеву (больше известному как Шура) и экс-солисту группы «На-на» Владимиру Левкину. Володя попал к врачам в запущенном состоянии. Ему провели четыре курса химиотерапии, после которых планировали пересадить костный мозг. Музыканту с трудом удалось найти $25 тысяч на операцию. Теперь он полон сил и снова дает концерты.

О том, как со страшным недугом (раком кишечника) боролась известная рокерша Светлана Сурганова, стало известно из книги «Исповедь четырех», которая вышла из-под пера ее коллеги и по совместительству журналистки Елены Погребижской, выступающей на сцене под псевдонимом Butch.

– Света сразу поняла сама, что у нее рак, – пишет Погребижская. – С ее медицинской подготовкой поставить себе диагноз было возможно. По словам Сургановой, поначалу она занималась самолечением – пила чистотел, и опухоль омертвела. Но потом произошел разрыв и наступил так называемый каловый перитонит.

Врачам удалось совершить чудо – спасти артистке жизнь. Но из больницы она вышла с галастомой – калоприемником, выведенным на живот.

– Существует такое понятие у медиков, как пятилетний послераковый рубеж, – рассказывает певица в книге. – То есть, если с операции прошло пять лет, а ничего не развилось, то вроде бы уже не заболеешь. Поклонники уверены, что их любимица с успехом преодолеет этот рубеж.

Выиграть битву за жизнь удалось и Юрию Николаеву. Телеведущий уверен, что побороть рак ему помогли не только врачи, которые провели успешную операцию, но и Бог. Глубоко верующий Юрий Александрович даже во время болезни не переставал посещать храм и советовался со своим духовником – отцом Андреем. Сейчас Николаев возобновил свою телекарьеру и с успехом ведет на Первом канале шоу «ДОстояние РЕспублики».

Звезда фильма «Семь невест ефрейтора Збруева» актер Семен Морозов узнал, что у него рак горла в прошлом году. Дочь артиста Надя в своем интернет-дневнике тогда написала:

– У папы злокачественная опухоль… Ужас, у него рак, правда, не запущенный и излечимый, но процесс о-о-очень тяжело переносится… Ночью он кричит от боли.
И вот, наконец, Семен Михайлович оправился от болезни. На днях он бодрый и веселый приехал в Анапу на фестиваль «Киношок».

Не перестает вести активную творческую жизнь и Иосиф Кобзон, который борется с раком простаты. Первичный диагноз Иосифу Давыдовичу поставили в столичном Онкоцентре на Каширском шоссе, где в свое время помогли Станиславу Любшину, Людмиле Касаткиной и многим другим артистам. После курса химиотерапии организм певца ослаб. А сделанная в Германии операция дала серьезные осложнения. Из-за ослабленного иммунитета у Кобзона время от времени возникает воспалительный процесс в области послеоперационного шва. На все вопросы о своем недуге Иосиф Давыдович отвечает бодро:

– Прохожу лечение. Надеюсь, оно будет успешным. Пока же живу в активном рабочем режиме. Правда, доктора не рекомендуют такие нагрузки, но их не всегда нужно слушать.

источник

РАК ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ
— Аида, у нас не принято говорить о тяжелых недугах вслух. Человек умер, а у всех шок. Как? Вот ушла всеми любимая актриса Любовь Полищук. Вопросы остались. Как у вас хватило смелости открыто рассказать про рак?
— В Америке эта болезнь не считается чем-то постыдным и ужасным. От рака не защищены и самые популярные и знаменитые. В обществе есть установка: если ты говоришь о болезни вслух, значит, заявляешь о готовности бороться с ней открыто, рассчитывая на помощь как близких, так и далеких. Хватило же у первой леди США Лоры Буш духу признаться, что ей удалили на ноге раковую опухоль.
— Думаете, Лоре Буш нужна наша с вами помощь?
— А почему нет? Я за здоровье Лоры помолилась. Когда человек говорит: «у меня рак», он ведь не приговор себе подписывает, не помирать собирается. В такой момент происходит важная, большая работа. Человек борется, страдает. Всю жизнь заново переоценивает — в какую сторону качнутся весы судьбы? В такой момент нельзя оставаться одному. Тут поддержка всего мира требуется. Представляете, сколько людей в России молилось бы за Любовь Полищук.
— А вам кто помогал?
— Все мои друзья в Америке, в России. Моя мама, сын Владимир. Я и сама молилась. Когда-то на диктофон записывала свои песни, а тут все молитвы начитала, которые знала. Наушники не снимала. Засыпала в них, просыпалась. И все время слушала и про себя повторяла. Умирать я не собиралась. Друзья спрашивали: «Аида, тебе страшно»? На страх времени не было. Я каждый миг вырывала себя из болезни, тащила за руки, за волосы, которых у меня после химии не осталось.
— Лечили рак кишечника?
— Нет. У меня был рак самого важного женского органа. Вдруг вырос живот, почему-то начала болеть печень. Но к врачу я не спешила обращаться. Думала, а, пройдет! Меня на «скорой» привезли в больницу, обследовали, Пришел врач сказать о результатах. У него лицо белое, как полотно, руки трясутся. Я на снимке вижу опухоль величиной с огромную крысу. Ужас! Это был рак третьей степени. Неоперабельный и по всем показателям неизлечимый.
— Как вы справились?
— Запишите эту фамилию — Людмила Бесс. Она нашла мне опытных врачей, которые рискнули сделать операцию. Все получилось. Потом несколько месяцев химиотерапии. Жуткие боли, тошнота, сильнейшие обезболивающие. Я прошла через все, как солдат. Похудела на 20 с лишним килограммов. Ходила лысая, в парике — абсолютная уродина. Но даже это не мешало мне веселиться в ночных клубах.
— Странная вы женщина. Рисковая и. очень везучая. Живете правилам вопреки. Не задавались вопросом, за что на вас все это свалилось?
— Наказываем мы себя сами. Я всегда была очень вспыльчивая, обидчивая и слишком доверчивая. Мы все тогда в СССР были наивными: раз вышла на сцену, имеешь красивый голос — значит, все должны любить и восхищаться тобой.
— Так восхищались же.
— . и ненавидели. Один чиновник из министерства культуры сказал, глядя на меня с противной ухмылочкой: «Хороша конфетка, но мы быстро ее разденем». Я была молодая, красивая — мне даже этого не прощали. А голос и манера петь тем более раздражали. Говорили, что советская певица не должна крутить бедрами и устраивать на сцене оргии. Стой скромно у микрофона и шевели одними губами.
— Говорят, что вашу фамилию рифмовали с одним неприличным словом, намекая на вашу «аморальность».
— Аида Ведищева блудницей никогда не была. И за пластинку или за песню ни разу ни с кем не переспала. Это меня многие хотели и добивались. А когда я отказывала, мстили.
— То есть от статусных женихов отбоя не было. А вышли замуж за циркача.
— За гимнаста Вячеслава Ведищева, которого любила. Но самой большой моей страстью была сцена. Выйти, спеть — вот это настоящий оргазм! А близость с мужчиной, да еще накануне концерта — никогда! Вы в курсе, что из-за секса голос садится? Я свой очень берегла. И вообще у меня принцип — я в жизни не бегала за мужчинами и деньгами. Поэтому они всегда у меня были.
— Намекаете на мужа-миллионера в Америке?
— Бывшего мужа. Еще одно доказательство, что деньги не приносят счастья. У Роберта было все. И даже больше — я. Но мужчины — ужасные собственники. Вначале Роб запретил мне одной летать в Россию (а вдвоем не получалось, муж не мог оставить бизнес). Потом он захотел, чтобы я оставила сцену. Этого я уже стерпеть не смогла. Подала на развод. И он. упек меня в тюрьму. Друзья добились, чтобы меня выпустили под залог в 150 тысяч долларов. Бракоразводный процесс шел несколько лет. Он закончился, я заболела.
— Расстроились, что проиграли дело?
— Я выиграла! Каждое заседание я превращала в шоу. Проштудировала горы юридической литературы. Стала сама себе адвокатом. На допрос, который я устраивала своему мужу, приходили посмотреть все законники округи. Мне кричали: «Аида, браво»! Не люблю, когда обманывают. Муж заставлял меня подписывать кучу бумаг, думал: я не разберусь. А я вникала во все. Меня и тут хотели раздеть. Не получилось.
— Изменили своему принципу и погнались за деньгами?
— Нет, но жить на что-то надо было. После суда я миллионершей не стала. Сама должна была заботиться о старенькой маме, о сыне, они были со мной в Америке. Я решила получить профессию диетолога-косметолога. Занималась ночами. Рано вставала, каждый день ездила на занятия. И, видимо, надорвалась. Заболели мы почти одновременно с Савелием Крамаровым. Только мне повезло, а ему нет. У него тоже был рак третьей степени. Он не выдержал химиотерапии.
НЕ ГРУБИТЕ МУЖЧИНАМ
— Вы в чудо верите?
— Я верю в Бога. Я изучила тору. Евангелие. Все мы, дураки, ненавидим друг друга, а религия одна, Бог один. У меня после болезни мозги здорово очистились. И не нужны мне теперь ни деньги, ни слава, ни.
— . мужья?
— Ох уж эти мужчины (смеется. — Е.Л.). Каждый из них сыграл свою роль в моей жизни. От Владислава сына родила. Борис привез меня в США. Роберт ввел в общество миллионеров. А Наум, как паук, спустился с потолка. Это он воровал меня из госпиталя и таскал по клубам, чтобы я могла развеяться. Однажды я так увлеклась, что парик слетел, все смеялись, а я громче всех. Это такое счастье — быть лысой и здоровой. Наум приехал в Америку из Израиля, не говорил ни по-английски, ни по-русски. Однажды подослал ко мне своего секретаря сказать, что мечтает со мной познакомиться. Я его выпроводила: «Пусть Наум выучит английский и сам придет». Выучил, пришел.
— И стал вашим четвертым мужем? Поделитесь секретом приманивания мужей.
— Никакого секрета, просто мужчинам не надо грубить, с ними надо бережно и ласково. Тогда они сами на вас полетят, как на сладкое. Я очень боюсь кому-то сделать больно и плохо. Стараюсь не лезть в чужую судьбу, не осуждать. Не зря же меня через такое сито с песком «протерли»: один раз в России, другой — в Америке.
— Говорят, сцена лечит, но и калечит, когда стоишь под прицелом тысячи глаз, иногда очень завистливых и очень черных. У вас есть способ защиты?
— Я в приметы не верю. Но когда выхожу на сцену, обязательно надеваю маленькую брошку на булавочке — это мой оберег. Что касается здоровья, тут у меня есть несколько личных секретов: не смешивать белки с углеводами, я сторонник раздельного питания. Есть понемногу, но каждые два часа. Не переедать. Перед каждым приемом пищи рот обязательно выполаскивать водочкой. Не целоваться с кем попало — вся самая страшная инфекция передается через слизистые. Частая смена партнеров вообще до добра не доводит. Обязательно употреблять в пищу смесь меда, имбиря, чеснока и гвоздики.
НАШЕ ДОСЬЕ
Аида Ведищева (Вайс)
Работала с коллективами Олега Лундстрема, Леонида Утесова, солировала в ВИА «Голубые гитары». 1967 году проснулась знаменитой после исполнения «Песенки о медведях» в «Кавказской пленнице». Ее голосом поет героиня Мордюковой в «Бриллиантовой руке» — «Помоги мне».
Ведищева стала звездой первой величины, исполняла самые популярные песни советской поры — «Товарищ», «Лесной олень», «Белый рояль». В 1980-м эмигрировала в США.
В 2002 году вышел ее первый компакт-диск «Где-то на белом свете». В 2004 году Ведищеву наградили премией «Кино-Ватсон» за выдающийся вклад в создание музыки кино и за исполнение песен в кинофильмах.
В декабре 2006 года Аиде в России вручили международную премию «Профессия — жизнь». Среди ее лауреатов Валентин Покровский, Михаил Горбачев, Лео Бакерия, Ренат Акчурин, Минтимер Шаймиев, Мигель Санта Мария Давила, Майкл Де Бейки, Иосиф Кобзон и другие.

Читайте также:  Какие боли бывают при раке груди

На нашем сайте действуют правила поведения, которые мы настоятельно просим соблюдать. В комментариях запрещены:

  • ненормативная лексика
  • призывы к насилию, оскорбления на национальной почве
  • оскорбления авторов материалов, других пользователей сайта
  • реклама, ссылки на иные ресурсы, телефоны и другие контакты

Редакция не занимается проверкой контактов, расценивая их как априори вредные для других пользователей. Сообщения с перечисленными нарушениями удаляются модератором. Также мы уведомляем, что редакция не несет ответственности за содержание комментариев, даже если позиция пользователей не совпадает с мнением редакции

источник

Приговор врачей был беспощаден. Рак! Вероятность выздоровления – 30 процентов. «Мы сделали все, что могли. Остальное зависит от Вас. » «Хорошо, значит, Аида будет жить», – решила я». О том, как это было, вы узнаете из первых уст.

Ее отец, один из основоположников советской стоматологии, профессор Соломон Иосифович Вайс, хотел, чтобы его младшая дочь стала стоматологом и говорила по-немецки. Мама, Елена Митрофановна – врач-хирург – настаивала на английском. Аида выучила оба языка, но ни стоматологом, ни хирургом она не стала.

– С детства я мечтала быть только артисткой, ею я себя ощущала и ощущаю до сих пор. Хорошие вокальные данные были у мамы и сестер, но иметь голос и быть артисткой – это разные вещи. Так вот я родилась артисткой. Сколько помню себя, я всегда пела. Родители рассказывали, что в год меня ставили на столик в зубном кабинете и просили спеть. И я пела, а кругом лежали зубные протезы. С первого класса я училась в музыкальной школе, а потом в училище по классу фортепиано. После войны семья переехала из Казани, где я родилась, в Иркутск – очень интеллигентный город, где было много театров и концертных залов.

– Аида, а как относились родители к вашему увлечению?

– Они считали это баловством и всерьез не воспринимали. Помню, я запиралась в комнате, надевала мамины туфли на шпильках и распевала «Джамайку». А папа деликатно стучался в дверь, приговаривая: «На «Джамайке» и шпильках далеко не уедешь». Но я уехала. в Москву. Там меня услышали музыканты из Харьковской филармонии и пригласили выступить с ними. Я пела все популярные песни того времени, а когда эти музыканты ушли в отпуск, работала с группой цыган. Мне было важно петь, выступать! Кто-то посоветовал известной тогда певице Нине Дорде прослушать меня, и я стала выступать с ее ансамблем. Желание было только одно — непременно «попасть в телевизор».

– Как скоро оно осуществилось?

– В 1966 году на телевизионном эстрадном конкурсе я спела бесхитростную песенку «Гуси-гуси». Так меня узнала вся страна.

– Ваши родители гордились успехами своей дочери?

– Да. Особенно тогда, когда работала в оркестре Леонида Утесова, кумира миллионов, в том числе и моих родителей. Это был замечательный человек, вечный ребенок, который волновался перед каждым выходом на сцену. При его-то славе и популярности! Тогда я поняла, что настоящий артист не может быть старым. Он вне возраста. Я многому научилась у Леонида Осиповича, долго с ним работала. Он не хотел меня отпускать, но я сказала: «Вы нашли свою песню, а я еще нет!» Стала работать солисткой в коллективе Эмиля Радова, известного любителям эстрады как создатель ВИА «Голубые гитары».

– Как вы попали в фильм «Кавказская пленница»?

– В поисках исполнительницы песни про мишек на радио был объявлен конкурс, в котором приняли участие все известные певицы того времени. Я записывалась последней. Именно эта запись понравилась музыкантам, режиссеру Гайдаю и композитору Александру Зацепину. Он очень тепло ко мне относился и хлопотал, чтобы мое имя было в титрах, но. Ни в «Кавказской пленнице», ни в «Бриллиантовой руке» имени исполнительницы песен в тирах нет.

– Наверное, это сильно обижало, задевало?

– Не настолько, чтобы обращать на это внимание. Самым главным для меня оставалась работа. Я не придавала значения тому, что за сольные концерты мне платили как за сборные, не давали звания, хотя несколько лет подряд я становилась лауреатом песенных конкурсов, а в министерстве культуры утверждали, что у меня плохой голос и нечеткая дикция! А я и сейчас любую скороговорку могу произнести без сучка и задоринки.

Когда я готовила первую программу «Поющие новеллы» в жанре мюзикла – с танцами, богатой аранжировкой, освещением, у меня отобрали музыкантов и программу закрыли. Тогда я пошла к моему доброму другу Юрию Силантьеву с просьбой записать фонограмму, чтобы не зависеть от участников ансамбля. Этого никто до меня не делал.

– Значит, вы – первооткрыватель «фанеры», без которой сейчас не обходится ни один музыкант?

– Выходит, что так, но это было вынужденное открытие. В следующей моей программе «Вечная песня любви» не было музыкантов, зато были танцоры, пантомима, пять тонн светомузыки. Но и ее закрыли. Случившееся на гастролях в Ташкенте в 1979 году стало последней каплей. Первым делом я отправилась к друзьям на радио, чтобы передать им новые записи. Увидев меня, ребята онемели, будто увидели воскресшего мертвеца: «Аида, это ты? Но нам сказали, что ты уехала, и приказали размагнитить все записи», а потом показали этот реестр. В списке на размагничивание записей «политически неблагонадежных исполнителей и музыкантов» были Растропович, Вишневская, Мондрус, Иошпе и Рахимова, Горовец. Шестидесятой была я.

Это стало последней каплей. Я решила уехать.

В марте 80-го года Аида Ведищева, исполнительница шлягеров, которые распевала вся страна, вместе с сыном, старенькой мамой, вторым мужем и пятью собаками проходили таможенный досмотр в аэропорту Шереметьево. Все ее сценические костюмы и украшения забрали, сочтя их народным достоянием. Лишь одно бисерное колье ей удалось каким-то чудом перепрятать в уже осмотренный чемодан. До сих пор она выступает в нем на концертах.

– Как вас встретила Америка?

– Как всех эмигрантов. Всему надо было учиться заново. Очень помог мой английский язык: в Нью-Йорке я поступила в колледж, где изучала американскую культуру, ведь мои популярные песенки здесь никого не интересовали. Пришлось сменить даже внешность: «Америка – страна блондинок», – объяснили мне, и я обесцветила свои каштановые волосы. Некоторое время я работала медсестрой.С мужем мы вскоре расстались. Все было очень не просто. Но я со свойственным мне упорством занималась музыкой и предлагала себя музыкальным агентам. Наконец, мною заинтересовался продюсер Джо Франклин, он в свое время «открыл» Барбару Стрейзанд. В 1982 году состоялся мой сольный концерт в престижном зале Карнеги-холл, в 84-м – в Линкольн Центре. В газетах появились положительные отклики, критика называла меня Amazing Aida – удивительная Аида.

Но климат Нью-Йорка для меня не подходил, обострились болезни. Мы перебрались в солнечный Лос-Анджелес. Там я вышла замуж. за миллионера.

Джой увидел меня на концерте и начал забрасывать цветами и подарками. Он понял, как можно добиться моего расположения, и однажды пришел за кулисы вместе с режиссером, пообещавшим заняться моей творческой карьерой. Этим он меня «купил». Но я попала в золотую клетку. У меня было все – шикарный дом в престижном Беверли Хиллс с кучей комнат, бассейном и даже сценой. Мы ходили в дорогие рестораны, а я ничего не могла есть: завидовала простой ресторанной певичке! Джой запрещал мне выступать. Надеюсь понятно, почему через 6 лет мы расстались. После очень непростого развода у меня началась жуткая депрессия.

– Аида, вы никогда не скрывали, что именно в это время вам поставили диагноз рак.

– Я говорю об этом прямо, может быть, мой пример кому-нибудь поможет. У меня был рак. Причем
в такой стадии, что мне даже не хотели делать операцию. Были метастазы. Мне сделали пункцию печени, сказали, что она абсолютно поражена. Когда врач увидел мои снимки, он побледнел и не мог сказать ни слова. Наверное, я не победила бы рак, если бы не вера во Всевышнего. Я говорила себе: «Если твое время пришло – слава Богу! Закончила свой путь в этой жизни – хорошо. Будет следующая жизнь!» Надо верить в бессмертие души, в будущее – тогда не страшно и умирать. Я очень долго шла к этому пониманию. И тогда нашелся такой доктор – Рональд Люхтер, который согласился меня оперировать. Потом я прошла полный курс химиотерапии. После лечения в больнице я спросила врача, каковы мои шансы. «Тридцать процентов», – ответила она. «Хорошо, значит, Аида будет жить», – решила я.

– Что вы делали, чтобы не дать болезни никаких шансов на возвращение? Кто помогал вам в этом?

– Врачи сделали все , что могли, остальное зависело от меня. Похудела я тогда на 25 кг, но выкарабкалась. Меня очень поддержали родные и друзья. В одиночестве я бы не справилась с болезнью. У меня появился друг Найен – вице-президент крупной компании аудиозаписи. Он не отходил от меня, голодал неделями вместе со мной, хотя он настоящий ресторанный обжора.

Я разработала собственную методику питания и режима жизни, перестала есть мясо. Гораздо лучше питаться тем, что растет. Хороша рыбка, черный хлеб, а выпечка для печени плохо. Жирная пища забивает сосуды. Я даже молочных продуктов 5 лет не ела, только соевые. По вечерам заваривала кипятком гречку, а утром ела ее с чесноком. Пила сок из проросшего зерна – по две унции (1 унция равна 28,349 г. – Прим. автора). В Сан-Диего есть лечебница, где лечат только этим соком. Я отправилась туда. Неделю мы сидели голодные, умирали просто, но пили только этот сок, там я приобрела машинку для его приготовления. Я ела мед, гранаты, имбирь, кайенский перец – он убивает все микробы. До сих пор делаю утром смесь: измельчаю яблоко, 3–4 зубчика чеснока, гвоздику, корицу. Каждое мое утро начинается сначала с молитвы, потом зарядки, часовой пробежки и дыхательной гимнастики.

Теперь я знаю, что Бог посылает человеку болезнь неспроста. Значит, человек «забрел не туда», и выхода только два – либо уйти совсем, либо что-то изменить в своей жизни… Ведь после развода с Джоем я не хотела больше петь, решила избрать другую профессию и почти закончила курсы косметологов и гомеопатов, но не сдала госэкзамена, потому что в этот момент получила известие о болезни. И тогда я дала слово Господу Богу, что до последнего дня буду петь и нести радость людям.

Сегодня популярная эстрадная певица и композитор Аида Ведищева живет с мужем Найеном и сыном Владимиром в Лос-Анджелесе. Она не нарушила слово, данное Богу – как и прежде, гастролирует с концертами в разных странах мира, часто бывает в России и дарит слушателям свою доброту, бесконечное обаяние и искрящийся талант.

Фото Сергея ГУЧЕТЛИ

РЕЦЕПТЫ ОТ АИДЫ ВЕДИЩЕВОЙ

В 45–47 лет у меня начали болеть ноги. Я стала уделять им больше внимания, ведь я хочу быть вечно молодой. Ноги – это мой двигатель, это моя жизнь. Для больных суставов у меня есть вот такой рецепт. Берем капустный лист, обливаем горячей водой. Далее на него кладем теплый имбирь. Теперь все это накладываем на больной сустав. Оборачиваем бумагой для компрессов, забинтовываем шерстяным шарфом на ночь.

Все начинается с полости рта. У меня в сумочке всегда есть имбирь. При простуде, гриппе возьмите кусочек имбиря, положите в рот. Держите в идеальной чистоте полость рта, и никакие болезни не будут приставать к нам.

Читайте также:  Рак железистого строения молочной железы

Проросшую пшеницу надо пропустить через соковыжималку. Сок из проращенной пшеницы – это самое сильное средство. Надо пить по 30 г каждый день.

В питании должна быть не картошка, а белок и гречневая каша.

Если вы поели поздно, то не ложитесь спать, а идите гулять. Сегодня трудно. Завтра трудно, а послезавтра побежите.

источник

Мало кто знает, что популярную песенку о медведях в кинофильме «Кавказская пленница» за актрису Наталью Варлей исполнила Аида Ведищева. После выхода пластинки с песенкой неизвестная ранее девушка проснулась знаменитой, и многие актрисы советского кино «запели» голосом Ведищевой. Аиду полюбили зрители и слушатели, чиновники талант певицы так и не признали, стерев ее имя из титров всех лент. В 1980 году Ведищева эмигрировала в США. За границей она снова начала выступать, сумела победить неизлечимую болезнь и стала одной из немногих русских, кому удалось завоевать искреннее признание американцев. Ее зовут Amazing Aida — удивительная Аида.

Из СССР — в США, из примы — в никому не известную эмигрантку. Все нужно было начинать заново. Ведищева поступила в колледж, начала изучать американский кинематограф, театр, танец. Поначалу все заработанные деньги уходили на билеты на бродвейские спектакли: так Аида училась. Зато уже через два года она выступала в малом Карнеги-холле со своей первой американской программой, которую организовал знаменитый Джо Франклин — тот самый, что открыл Барбру Стрейзанд.

Некоторое время спустя Аида осуществила мечту всех россиянок: вышла замуж за американского миллионера. Он ухаживал так долго и трогательно, что певица согласилась. Однако после свадьбы муж стал запрещать своей жене выступать. Шикарный дом, красивая одежда, драгоценности — словом, все атрибуты жены миллионера; Аида чувствовала себя несвободной и несчастной. Она терпела пять лет, прежде чем подала на развод.

Процедура расставания стоила Аиде больших нервов. И когда вроде бы все закончилось, врачи мне объявили: «Госпожа Ведищева, у вас последняя стадия рака…»

Медики отказывались делать операцию, убеждали женщину, что уже поздно и ничего не поможет. Но Аида решила бороться до конца. Она верила в себя, сумела найти клинику, где врачи согласились рискнуть (под расписку), что не несут ответственности за исход лечения. Пролежав 4 месяца в госпитале, отважная пациентка пошла на поправку.

После химиотерапии Аида изменила свой рацион питания, навсегда отказалась от мяса. Каждое утро она начинает с обязательной часовой пробежки, зарядки, дыхательной гимнастики. Потом — диетический «завтрак больного человекаа» тертое яблоко, перемешанное с гвоздикой, лимоном и чесноком.

В своих интервью журналистам о причинах заболевания и чудесном выздоровлении Аида Ведищева объясняет:
« Я не хотела больше петь, я хотела остановиться, я хотела избрать другую профессию. Я почти закончила свои курсы, но не сдала госэкзамена — потому что в этот момент я получила известие о болезни. И тогда я дала слово Господу Богу, что до последнего дня буду петь и нести радость людям. Неважно где».

Жизнь продолжается. Аида Ведищева по-прежнему живет в Америке, иногда приезжает на родину. В России ей вручили премию «за выдающийся вклад в развитие музыки отечественного жанра». Для американцев она Amazing Aida — удивительная, блистательная Аида. В своем шоу Miss Liberty For New Millenium она первой воплотила на сцене образ статуи Свободы.

«Я верю, что у меня еще все впереди, — с оптимизмом смотрит певица в будущее. — Еще столько жизней предстоит прожить, столько сыграть и спеть!»

источник

А вот раковые опухоли, как и 290 млн лет назад, как и в наши дни, поражали множество людей. И хотя по числу жертв опухоли уступали болезням сердца и сосудов, страх перед раком ни с чем не сравним. И уж так сложилось — во всех странах, в России в том числе — об инфаркте или инсульте пациенту, его родственникам непременно сообщали, а вот раковый диагноз сопровождало неписаное табу. Почему? Диагноз «рак» равносилен приговору? Потому нередко врачи не сообщают о диагнозе самому пациенту, а решение говорить или не говорить о диагнозе оставляют на откуп родственникам.

Вернусь, однако, к тем временам, когда не было Интернета и мобильных телефонов. Мой отец накануне своего 69-летия, это 1972 год, стал мучиться от болей в животе. Мы обходили специалистов, клиники, ему проводили исследования, делали бесконечные рентгеновские снимки. Тщетно. Но очередной рентген в московской Первой Градской больнице показал: обширный рак желудка и части пищевода. Операция. Удалили весь желудок, часть пищевода. И тут заявил о себе удивительный феномен, который присутствует, пожалуй, только среди онкологических пациентов. Вот он знает, что лежит в онкоклинике, знает, что ему по поводу рака проведена операция. Часто еще и химиотерапия, и лучевое лечение. Но вопреки всему пациент где-то в подсознании не верит в диагноз. Мой отец, умудрившийся просто сбежать из реанимационной палаты, в которую был помещен после операции, оправдывал свой поступок: «Там у всех рак. А у меня полипы. Зачем мне лежать вместе с ними?»

Мне — не отцу! — вручили выписку из истории болезни, где было указано и какой рак, и какая операция проведена, и рекомендации. А через всю справку жирным красным фломастером резолюция: «На руки не выдавать!» Я спрятала этот вердикт в своем шкафу, чтобы отец не увидел, чтобы не узнал. И вот еще один парадокс. У нас в семье не принято заглядывать в чужие шкафы. Но отец не только заглянул, но и нашел среди белья эту самую справку. Казалось бы, все стало ясно. Он кричал: «У меня рак. Я знаю». Но где-то, опять же, в подсознании в это не верил. Вышел на работу. Упорно игнорировал лифт, и на 6-й этаж поднимался пешком. Сам жарил себе картошку на свином сале. После такой трапезы начинали мучить боли. Тогда садился на овсяные кашки и протертые супы. Когда в очередной раз ему сделали замечание, дескать, нельзя после такой операции есть жареное, возмутился: «Я это люблю». «Но надо себя ограничивать — ведь жить хочется». Ответил: «Так? Нет!»

Отец прожил 83 года. Работать перестал в 80. Не забывал посещать парикмахерский салон, где стригся и делал педикюр у «своих мастеров». Не отказывал себе в рюмке водки или коньяка, продолжал курить. Иногда мог доверительно сообщить собеседнику: «А знаете, у меня рак. Видите, как я похудел, все костюмы велики». Упорно не желал надевать новый костюм — было некое кокетство: демонстрировать, что вот он «так похудел из-за рака».

Изменилось время. Иные ныне показатели и количества больных раком, и возможности диагностики, иные результаты лечения. Но, как прежде, нет нигде в мире рецепта, как действовать при обнаружении опухоли. Да, есть тенденция информирования пациента о диагнозе. Главный онколог Москвы Анатолий Махсон считает, что раковый диагноз не должен вызывать страх, что он должен восприниматься как любой другой. Но, как и при любом заболевании, этические вопросы не уходят на задний план. А уж если речь о раке.

Какой человек сам больной? Какой человек его близкий родственник или друг? Станет паниковать? Оптимист? Как отреагирует на раковый диагноз? Уместна ложь во спасение? Но эта ложь может как бы разоружить пациента и его близких. Как же быть? Нет всеобщего рецепта.

Недавно мир потрясла история голливудской звезды Анджелины Джоли. Она в профилактических целях, зная о возможности развития рака, решилась на удаление обеих грудных желез и намерена в ближайшем будущем удалить яичники. На Западе публичные люди нередко афишируют свой раковый диагноз, чтобы развеять страх перед этим недугом. Замдиректора Российского онкоцентра им. Блохина академик РАМН Мамед Алиев говорит так: «Рак — это, конечно, не ангина, но и не окончательный приговор». Раковый диагноз не должен довлеть над человеком. Жизнь должна продолжаться.

Готовя эти заметки, позвонила замечательной актрисе, успешной во всех отношениях женщине. Месяц назад мы виделись на одном мероприятии. Она, как всегда, была элегантна, в центре внимания. Лет 15 назад ей по поводу рака груди удалили железу. Сделали пластику. Но говорить в газете на эту тему актриса категорически отказалась. Сказала мне очень важную, на мой взгляд, фразу: «У меня нет никакого диагноза!» И это тоже позиция. Позиция, с которой надо считаться.

Не все, к кому обращалась с предложением рассказать о том, как живут с раковым диагнозом, согласились беседовать на эту щекотливую тему. Говорили: «Да в Интернете об этом уже столько сказано».

Глядя на Александра Буйнова, сложно поверить, что он перенес серьезную операцию по удалению опухоли предстательной железы. От вопросов журналистов обычно отшучивается. Всем бы такой заряд оптимизма!

Некоторые, просившие не называть фамилию, произносили примерно такую фразу: «Я не имею права капитулировать перед страшной болезнью!» Коварство рака в том, что он может вернуться. Снова мучить. И потому так важно не капитулировать.

Дарья Донцова в последнее время воспринимается не только как известная писательница, но и как человек, победивший рак. Подробно рассказав о своей болезни, о том, как преодолевала ее, она стала символом воли к жизни, веры во спасение. Донцова повторяет, что рак — не приговор, и личным примером демонстрирует правоту этих слов. Буквально внушает всем: просто нужно лечиться и делать это вовремя. В одном из интервью она сказала6 «Говорю о своем излечении не ради пиара, а чтобы люди верили: вылечиться можно. И вели себя разумно. Неужели так трудно женщине раз в полгода пойти и обследоваться у маммолога? Я этого не делала, потому и дошла до 4-й стадии рака. Хочу, чтоб другие мою ошибку не повторяли».

Писательница Людмила Улицкая на презентации своей книги «Священный мусор», в которую включен очерк, посвященный ее борьбе с раком, сказала, что рак — это болезнь, к которой она была готова, что это как Новый год: ты знаешь, что он наступит, и ты его встречаешь. «Эта проблема не свалилась на меня неожиданно. Я происхожу из «раковой» семьи: практически все, за очень небольшими исключениями, умирали от рака. Я внутренне была готова к тому, что настанет момент, когда мне это скажут. Каждый человек оказывается в ситуации, когда он понимает: жизнь может кончиться завтра и что надо прожить этот кусок жизни достойно».

Онкологические болезни, спасение от них — проблема из проблем. Во всем мире. А в России она острее еще и потому, что в ситуацию вмешивается удивительный российский менталитет со своим извечным «авось пронесет». Вот не припомнить, сколько раз говорено, написано о том, что после 40 лет ежегодный визит к урологу обязателен. Это постоянно повторяет и главный уролог РФ Дмитрий Пушкарь. Убеждена: большинство тех, кому за 40, не припомнят, когда были у уролога. Особенно мужчины.

Но уж если совсем начистоту, то часть вины все-таки за службой здоровья. От визита к врачу людей останавливает невозможность без проблем получить квалифицированный совет, эффективную помощь. И чем дальше от Москвы, тем больше таких проблем.

У каждого пациента своя ситуация, с которой нельзя не считаться. А еще беда: нет доверия к врачу. Обращаются к нему, когда уж совсем приспичит. Да и квалификация специалистов подчас такова, что рак пропускают. Потому так много запущенных стадий болезни. Сколько горьких исповедей больных раком о том, что вот регулярно посещали медиков, а опухоль обнаружили лишь на 4-й стадии. Как такое объяснить? Впрочем, не объяснять надо — меры принимать надо.

Почему решили завести разговор о том, сообщать или не сообщать пациенту, его родным онкологический диагноз? Почему так важно, что о нем в открытую чаще стали говорить люди публичные? Да все по одной причине: пожалуйста, берегите себя! Конечно, здоровье — особая, очень интимная сфера жизни. Не каждый способен «обнародовать» сбои в ней. А уж если это касается заболеваний предстательной железы у мужчин или рака матки или яичников у женщин, тем более. Урологи, гинекологи постоянно сталкиваются с тем, что даже самые близкие их пациентам люди знать не знают о страданиях мужа, жены, матери, отца. Нередко просят врача не сообщать об истинном диагнозе членам семьи. Как поступать врачу? Вопрос на засыпку? Врач обязан быть еще и психологом? Обязательно. Но еще важнее, чтобы вся система оказания медпомощи работала на пациента, на охрану его здоровья. Этим, увы, мы похвастаться не можем.

Показательный пример. У подруги двойное гражданство — российское и канадское. В Канаде обнаружили у нее рак грудной железы. Быстро, в условиях амбулатории, обследовали и назначили день и час операции. Пациентка приехала в этот день рано утром в клинику. А в час дня ее прооперировали. Она до сих пор не знает, кто именно. Удалили грудную железу. На другой день выписали. Какое-то время наблюдали дома: приходила медсестра, звонил лечащий врач. Никаких осложнений. Было это 8 лет назад. За 3 года до операции похоронила мужа. А вскоре после операции вышла замуж. Счастлива в новом браке. Ходит в бассейн, путешествует. Но в определенное время она должна пройти проверку в клинике, где ее оперировали. Пропустить нельзя. Система помощи не терпит нарушений.

У меня, медицинского обозревателя, часто спрашивают: в какую клинику пойти, к какому врачу обратиться? Все по той же причине: нет доверия к службе здоровья. Ситуация, когда пациент даже не знает, кто провел операцию, для нас просто нонсенс. А уж если речь об онкологии — тем более.

И еще об одном, о чем тоже не принято говорить вслух. Иногда лечение онкобольного разоряет и его самого, и его близких. Ведь оно стоит от 30 тыс. до десятков миллионов рублей. Зависит от стадии заболевания. Пациента, у которого ранняя стадия опухоли, как правило, достаточно прооперировать, и он поправился. В таких ситуациях достаточно 40-50, ну 70 тыс. рублей. Другое дело, когда запущенная стадия. Когда кроме операции надо применять лучевое воздействие, химиотерапии. Тут траты до бесконечности.

Квалифицированную помощь может получить большинство пациентов. А вот дальше начинается: в основном дорогостоящие препараты не вылечивают, но продлевают жизнь. Нельзя сказать, что если данный препарат пациент не получит, то он умрет. А если получит, то поправится. Есть патологии, которые можно вылечить. Например, хорионэпителиома матки. От этой злокачественной опухоли раньше 95% женщин умирали. Теперь лекарства вылечивают 98%. Более того, после такого лечения они могут рожать. Но это очень редкое заболевание. А если брать массовые болезни, тут в основном все зависит от стадии, тут речь о продлении жизни. И это продление, особенно когда оно касается детей, стоит очень дорого.

Наше здравоохранение, да и не только наше, не в состоянии нести такое бремя расходов. Потому так важно, что публичные люди не только вслух говорят о своих онкологических болезнях, но становятся действующими лицами, создателями различных благотворительных фондов, помогающих онкологическим учреждениям, конкретным пациентам. Без благотворительности онкологическая служба обойтись не может. Лечить на современном уровне без помощи благотворителей, только на государственные деньги, к сожалению, невозможно.

. Когда-нибудь умереть не страшно. Страшно умереть вот сейчас. Раньше считали, что рак неизлечим, что его вовсе не надо лечить. Сегодня, говорит директор Онкоцентра им. Блохина Михаил Давыдов, излечиваются 60%. А 40%?

Постоянно приходят сообщения о новых противораковых препаратах. Из миллиона предложенных хорошо если один войдет в клиническую практику — настолько коварны раковые клетки. Тому, кто создаст средство избавления от рака, надо бы поставить золотой памятник. Вот только доживем ли мы до того момента, когда появится противораковая вакцина?

В мире каждый год онкологический диагноз ставится 10 млн пациентов, т.е. 27 000 человек в сутки.

В нашей стране на онкоучете состоят 2,5 млн человек

За последние 10 лет прирост заболевших раком составил 15%.

А еще от рака излечились певец Александр Медведев (Шура), журналистка Маша Гессен, телеведущий Юрий Николаев, экс-солист группы «На-на» Владимир Левкин, актер Эммануил Виторган, солистка ансамбля «Золотое кольцо» Надежда Кадышева, рокерша Светлана Сурганова, певица Аида Ведищева, звезда фильма «Семь невест ефрейтора Збруева» актер Семен Морозов, тренер фигуристов Елена Чайковская, теннисистка Алиса Клейбанова и тысячи других, менее известных людей. Так что еще раз: рак излечим!

У нас чаще всего встречается рак легких и желудка.

Наиболее распространен в мире рак легких: ежегодно регистрируется более 1 млн заболевших. В РФ число диагностированных случаев рака неуклонно растет. Наиболее частые локализации опухолей: трахея, бронхи, легкие (13,3%), кожа (12,5%, включая меланому), желудок (10,2%), молочная железа (10,1%). Риск развития рака до 75 лет в России для женщин — 19,8%, для мужчин — 27,5%. Если же взять тот же риск до 60 лет, то он заметно ниже — 8,2% для обоих полов.

Каждый год 4 февраля отмечается Всемирный день борьбы против рака. Цель этого международного дня — повышение осведомленности о раке как об одном из самых страшных заболеваний современной цивилизации, привлечение внимания к предотвращению, выявлению и лечению этого недуга. Ведь известно, что возникновение 43% раковых заболеваний можно было бы предотвратить с помощью таких норм здорового поведения, как: ограждение доступа к курению, борьба с этим явлением; физическая активность, сбалансированная, здоровая пища; вакцинация против вирусов, вызывающих рак печени и шейки матки; избегание длительного пребывания на солнце и в соляриях.

источник