Меню Рубрики

У пациентки по поводу рака молочной железы проведена радикальная мастэктомия

Аттестация профессиональной деятельности

ПМ02. Участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессах

МДК_02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»

МДК 02.02. «Основы реабилитации»

Специальность_060500 «Сестринское дело»

ГБОУ СПО ВО «Ковровский медицинский колледж» Рассмотрен и одобрен на заседании ЦМК «___»_____________г. Утверждаю Зам. директора по УР ___________Нахаева Н.П. «___»____________г.

Задания для обучающихся

Оцениваемые компетенции ПК2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, пк 2.5, ПК 2.6, ПК 2.7. ПК 2.8

Условия выполнения заданияпрактическое задание выполняется в учебном кабинете с использованием материальных ресурсов, с учетом требований по безопасности труда при выполнении медицинской услуги

Время выполнения задания_30 минут

Задание№1. Задача

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания- 10 минут

У пациентки по поводу рака молочной железы проведена радикальная мастэктомия. В послеоперационном периоде предложено провести курс химиотерапии. Пациентка расстроена, так как проведенный предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо: выпадали волосы, во время химиотерапии отмечала слабость, тошноту, рвоту. В общем анализе крови отмечались изменения. В разговоре с м/с высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии.

1. Определите проблемы пациентки;

3. составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с пациенткой о необходимости продолжения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача.

3. Наложите повязку на молочную железу.

4. Заполните необходимую медицинскую документацию

Задание№2. Задача

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания- 10 минут

Беременная О.Н., 20 лет, поступила в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 8 недель, ранний гестоз, умеренная рвота.

Тошнота и рвота по утрам появились 2 недели назад, но вскоре рвота участилась до 10 раз в сутки до и после приема пищи. Жалуется на слабость, головокружение, отсутствие аппетита, похудела на 3 кг. В пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, боится повторения рвоты, на контакты идет, но выражает опасение за исход беременности.

Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, сухие. АД 100/80 мм рт. ст. Рs 100 ударов в минуту. Температура тела 37,7° С. Живот правильной формы, участвует в акте дыхание, мягкий, безболезненный.

1. Определите проблемы пациентки;

3. составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните беременной, как подготовиться к влагалищному исследованию.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия мазка на степень чистоты влагалища.

4. Заполните необходимую медицинскую документацию

Задание №3. Задача

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания- 10 минут

На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом грипп. Предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8º С и появилась слабость, разбитость, бред.

Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм рт. ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6º С.

1. Определите проблемы пациента;

3. составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Проведите беседу о профилактике гриппа.

5. Осуществите фармакотерапию по назначению врача

6. Проконсультируйте пациента и его окружение по применению лекарственных средств

7. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

8. Заполните необходимую медицинскую документацию

Билет №2 (эталон ответа)

— сомнения в необходимости проведения химиотерапии.

— страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.

Потенциальная проблема: риск метастазирования.

Приоритетная проблема: страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.

Цель краткосрочная: пациентка убедится в необходимости проведения химиотерапии и преодолеет страх по поводу возможных ее осложнений.

План Мотивация
1. М/с 1 раз в день будет проводить беседу с пациенткой в течение 5-10 минут о необходимости лечения химиопрепаратами, уверяя ее в том, что многие негативные проявления (тошноту, рвоту) можно сгладить медикаментозной терапией. Убедить пациентку в возможности снятия негативных проявлений химиотерапии
2. М/с убедит пациентку, что после химиотерапии волосы восстановятся. Познакомит пациентку с больной, прошедшей ранее химиотерапию. Морально-психологическая поддержка пациентки
3. М/с порекомендует пациентке носить парик, пока не отрастут волосы. Уменьшение косметического дефекта, поддержание психологически комфортного состояния
4. М/с ответит на вопросы пациентки в отношении цели проведения химиотерапии. Подберет пациентке необходимую литературу. Расширить уровень знаний пациентки о возможностях химиотерапевтического лечения
5. М/с проведет беседу с родственниками пациентки. Морально-психологическая поддержка пациентки
6. К 4-5 дню пациентка согласится с мнением м/с о необходимости химиотерапии. Определить эффективность мероприятий м/с.

Студент проводит беседу с пациенткой о необходимости продолжения проведения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача.

Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму наложения повязок.

Студент заполняет необходимую медицинскую документацию

Настоящие: рвота, тошнота, головокружение, слабость.

Потенциальные проблемы: невынашивание беременности, интоксикация.

Приоритетная проблема: рвота.

Краткосрочная цель: у пациентки в ближайшие дни прекратится рвота, тошнота и обезвоживание организма.

Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на рвоту и тошноту при выписке.

План Мотивация
1. Создание полного покоя и длительного сна беременной Для уменьшения стрессовых воздействий на ЦНС
2. Изоляция от пациенток с таким же диагнозом Для исключения рефлекторного воздействия на рвотные центры
3. Обеспечение обильного питья Для восполнения объема потерянной жидкости
4. Проведение беседы об особенностях приема пищи (небольшие порции, в холодном виде) Для усвоения организмом принятой пищи
5. Проведение беседы об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов, микроэлементов. Для компенсации потери белка и повышение защитных сил организма
6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты в течение дня Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом
7. Проведение беседы о необходимости полоскания рта раствором шалфея, коры дуба Для уменьшения слюнотечения
8. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациентки Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка. Беременная отмечает уменьшение и прекращение рвоты. Беременность сохранена. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет пациентке правила подготовки к влагалищному исследованию и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.

Студент демонстрирует технику взятия мазка на степень чистоты влагалища: надевает перчатки, левой рукой раздвигает большие и малые половые губы, правой рукой вводит во влагалище створчатое зеркало Куско, выводит шейку матки и с помощью ложечки Фолькмана берет мазок из заднего свода влагалища, наносит на покровное стекло в виде буквы «V».

Студент заполняет необходимую медицинскую документацию

— беспокойство по поводу исхода заболевания.

Потенциальная: риск асфиксии рвотными массами.

Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку в течение следующих пяти дней до субфебрильных цифр.

План Мотивация
1. Обеспечить пациентке физический и психологический покой Для улучшения состояния пациентки
2. Организовать индивидуальный сестринский пост по уходу за пациенткой Для контроля за состоянием пациентки
3. Обеспечить обильный приём жидкости (обильное щелочное питьё в течение 2 суток) Для предотвращения обезвоживания организма
4. Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания Для компенсации потери белка и повышения защитных сил
5. Измерить температуру тела каждые 2 часа Для контроля за состоянием пациентки
6. Применить методы физического охлаждения: — укроет простынью или лёгким одеялом — использует холодный компресс или пузырь со льдом Для снижения температуры тела
7. Смазывать губы вазелиновым маслом 3 раза в день Для увлажнения кожи губ
8. Обеспечить прием жидкой или полужидкой пищи 6-7 раз в день Для лучшего усвоения пищи.
9. Обеспечить тщательный уход за кожей и слизистыми пациентки Для профилактики воспалительных процессов кожи и слизистых
10. Обеспечить смену нательного и постельного белья по мере необходимости Для обеспечения комфорта пациенту.
11. Наблюдать за внешним видом и состоянием больного Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Долгосрочная цель: нормализация температуры к моменту выписки.

Оценка: пациентка отметит значительное улучшение состояния здоровья, температура тела 37,4ºС. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с пациенткой и ее мамой о мерах профилактики гриппа.

Студент демонстрирует технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

источник

М/с обеспечит моральную поддержку

— оказать моральную поддержку

пациента со стороны родственников.

пациенту со стороны близких людей

М/с организует досуг пациента.

— отвлечь пациента от мыслей о

К моменту операции м/с убедится, что

Студент составит и согласует с пациентом план предоперационной подготовки:

1. Накануне операции вечером покормить пациента легким ужином и предупредить его, чтобы утром он не принимал пищу и питье.

2. На ночь сделать очистительную клизму.

3. Вечером провести полную санитарную обработку.

4. По назначению врача на ночь дать снотворные препараты.

а) измерить температуру б) поставить очистительную клизму

в) побрить операционное поле г) по назначению врача промыть желудок через зонд

д) перед премедикацией предложить пациенту помочиться е) провести премедикацию ж) отвезти пациента на каталке в операционную

Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом

У пациентки по поводу рака молочной железы проведена радикальная мастэктомия. В послеоперационном периоде предложено провести курс химиотерапии. Пациентка расстроена, так как проведенный предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо: выпадали волосы, во время химиотерапии отмечала слабость, тошноту, рвоту. В общем анализе крови отмечались изменения. В разговоре с м/с высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии.

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с пациенткой о необходимости продолжения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача.

3. Наложите повязку на молочную железу.

— сомнения в необходимости проведения химиотерапии.

— страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.

Потенциальная проблема: риск метастазирования.

Приоритетная проблема: страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.

Цель краткосрочная: пациентка убедится в необходимости проведения химиотерапии и преодолеет страх по поводу возможных ее осложнений.

1. М/с 1 раз в день будет проводить беседу

Убедить пациентку в возможности снятия

с пациенткой в течение минут о

негативных проявлений химиотерапии

химиопрепаратами, уверяя ее в том, что

(тошноту, рвоту) можно сгладить

М/с убедит пациентку, что после

Познакомит пациентку с больной,

прошедшей ранее химиотерапию.

М/с порекомендует пациентке носить

парик, пока не отрастут волосы.

М/с ответит на вопросы пациентки в

Расширить уровень знаний пациентки о

М/с проведет беседу с родственниками

К дню пациентка согласится с

Определить эффективность мероприятий

Студент проводит беседу с пациенткой о необходимости продолжения проведения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача.

Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму наложения повязок.

Пациентка прооперирована по поводу механической непроходимости. Во время операции обнаружена опухоль сигмовидной кишки и наложена колостома. На день после операции повязка начала обильно промокать кишечным содержимым. Пациентка расстроена, угнетена, ее беспокоит отношение родственников к ней. Она считает, что она будет обузой семье дочери, с которой проживает. Больше всего ее беспокоит наличие

кишечного свища. Она сомневается, что сможет сама обеспечить уход за кожей в области свища.

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с пациенткой о принципах защиты кожи вокруг свища, порекомендуйте необходимые препараты.

3. Соберите набор инструментов для операции на органах брюшной полости.

— нарушение целосности кожных покровов (операционная рана)

— ограничение двигательной активности

— дефицит знаний по уходу за колостомой

— страх перед предстоящей жизнью в семье

— риск изъязвления кожи вокруг свища,

Приоритетная проблема : кишечный свищ, дефицит знаний по уходу за свищем. Цель краткосрочная : у пациентки не возникнет за время пребывания в стационаре

Цель долгосрочная: к моменту выписки пациентка и ее дочь после обучения, проведенного медсестрой, смогут самостоятельно осуществлять уход за кожей вокруг свища.

1. М/с по мере загрязнения повязки будет

Предохранить кожу пациентки от

проводить ее смену с обработкой кожи

раздражения, мацерации, изъязвления

2. М/с обучит пациентку и ее дочь уходу

Обучить пациентку и дочь уходу за кожей

и пользованием калоприемником

— раза в день будет проводить

родственников, объясняя им

необходимость частых перевязок,

способы удаления каловых масс с кожи,

знакомя с препаратами для защиты

кожи, демонстрируя изготовление

импровизированного калоприемника из

— в течение дней проконтролирует

правильность действий пациентки и ее

— в течение дней обучит пациентку

калоприемником, проконтролирует их

Читайте также:  Иммуностимуляторы при раке молочной железы

М/с проведет беседу с пациенткой о

характере питания и приеме жидкости.

М/с проведет беседу с родственниками

Психологическая поддержка пациентки

о необходимости моральной поддержки

Перед выпиской пациентки м/с

Оценить эффективность своей работы и

Студент проводит беседу с пациенткой о принципах защиты кожи вокруг свища. Рекомендует использовать густой вазелин, цинковую пасту, клей лифузоль.

Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.

В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом: закрытый перелом нижней челюсти справа. М/с при расспросе выявила, что пациента беспокоит боль, самостоятельно не может жевать. При осмотре обнаружены гематома и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату м/с обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациента правилам ухода за полостью рта, рекомендуйте необходимые антисептики.

3. Наложите повязку «уздечка».

Настоящие проблемы пациента:

— умеренная боль в месте повреждения;

— невозможность самостоятельно жевать пищу;

— дефицит знаний по уходу за полостью рта.

— риск замедленной консолидации;

Приоритетные проблемы : невозможность самостоятельно жевать, дефицит знаний по уходу за полостью рта.

Краткосрочная цель: пациент к концусуток после обучения будет самостоятельно принимать пищу, обрабатывать полость рта после приема пищи.

Цель долгосрочная: к моменту выписки потеря веса у пациента будет не более 2 кг, стоматит у пациента не разовьется.

М/с закажет на пищеблоке челюстной стол.

Обеспечить питание пациента

М/с в первые сутки проведет беседу с

Обучить пациента приему пищи

пациентом о характере принимаемой пищи

и условиях ее приема, проконтролирует

прием пищи пациентом с помощью

М/с проведет беседу с родственниками о

Обеспечить полноценное питание

М/с проведет беседу с пациентом о

Предупредить развитие стоматита

необходимости обработки ротовой полости

после приема пищи с помощью кружки

В первые сутки м/с окажет помощь при

Оказание помощи при обработке рта

обработке ротовой полости пациентом.

М/с обеспечит пациента растворами для

Предупредить развитие стоматита

обработки ротовой полости.

М/с будет проводить контроль веса

Контроль эффективности действий м/с

пациента за время пребывания в

Студент проводит беседу с пациентом о правилах ухода за полостью рта, рекомендует использовать для предупреждения стоматита 0,5% KMО 4 ,фурацилина 1:5000,борной кислоты.

Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритма.

В нейрохирургическом отделении находится пациент с диагнозом: закрытый перелом поясничных позвонков с повреждением спинного мозга. Рваная рана правой кисти. М/с, заступившая на дежурство, во время расспроса выявила, что травма произошла 2 недели назад. В настоящее время боли пациента не беспокоят, стул был сегодня после клизмы. При осмотре пациента м/с обнаружила наличие постоянного катетера в мочевом пузыре, под голени подложены поролоновые прокладки. М/с обработала спину пациента камфорным спиртом, смела крошки, поправила постельное белье. Для профилактики развития контрактур голеностопных суставов поставила под стопы упор. Осматривая кисть, отметила, что повязка сухая, лежит хорошо. Около постели пациента постоянно дежурит родственник.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с пациентом и его родственником о современных принципах профилактики пролежней.

3. Наложите повязку «варежка».

Настоящие проблемы пациента:

— отсутствие движений и чувствительности нижних конечностей;

— дренированный мочевой пузырь;

— нарушение целостности кожи правой кисти.

Потенциальные проблемы пациента:

— риск возникновения недержания кала и мочи;

— высокий риск инфицирования дренированного мочевого пузыря;

— риск развития атрофии мышц и порочного положения стоп;

Приоритетная проблема : дренированный мочевой пузырь, высокий риск его инфицирования.

Цель: у пациента не произойдет инфицирования мочевыделительной системы за время пребывания в стационаре.

М/с ежедневно будет проводить

Для профилактики воспаления мочевого

промывание мочевого пузыря теплым

фурацилина 1:5000 или 0,1% р-

ром перманганата калия в количестве

2. М/с обеспечит отток мочи в

Для предупреждения попадания инфекции

М/с визуально контролирует цвет и

Для выявления изменения мочи (хлопья,

количество выделяемой за сутки мочи.

В течение суток не реже 6 раз обеспечит

Для предупреждения попадания инфекции

опорожнение мочеприемника с

последующей дезинфекцией его 0,5% р-

М/с не реже 1 раза в 5 суток обеспечит

Ранней диагностики воспалительного

исследование мочи в лаборатории.

процесса в мочевыделительной системе

Студент проводит беседу с пациентом и его родственником о принципах профилактики пролежней.

Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

В хирургический кабинет обратились женщина с жалобами на сильные боли в области правой молочной железы. Кормит грудью, ребенку две недели.

При осмотре: определяется болезненный инфильтрат 6 см в диаметре в верхненаружном квадранте правой молочной железы, над ним гиперемия, подмышечные лимфоузлы справа увеличены и болезненны, повышение температуры до 39 С.

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите с пациенткой беседу о профилактике возможного рецидива заболевания.

3. Наложите повязку на правую молочную железу.

— сильная боль в правой молочной железе;

Потенциальные проблемы: риск возникновения абсцесса молочной железы. Приоритетная проблема : боль в правой молочной железе и застой молока

вследствие развития лактационного мастита.

Цель краткосрочная: уменьшить боль и восстановить лактацию.

М/с выполнит назначения врача:

Снять воспаление, обезболить, снять

— введет антибиотик в сосок,

спазм молочных протоков и

— проконтролирует прием препаратов

Наложит поддерживающую повязку на

Создать покой и уменьшить боль

Проведет беседу о причинах и мерах

Устранить дефицит знаний и

профилактики развития мастита.

М/с будет осуществлять массаж

Снять воспаление и обезболить

М/с сопроводит пациентку на

Оценка: боль уменьшилась, лактация восстановлена. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациенткой о причинах и мерах профилактики развития лактационного мастита.

— подготовка сосков перед родами;

— обработка сосков перед кормлением;

— сцеживание молока после кормления.

Студент на статисте накладывает повязку на молочную железу.

В отделение гнойной хирургии поступила пациентка с жалобами на уплотнение и боль в правой подмышечной впадине. Со слов пациентки, несколько дней назад выбрила волосы в подмышечных впадинах.

При осмотре медицинская сестра обнаружила в правой подмышечной впадине уплотнение округлой формы, болезненное на ощупь, кожа над ним гиперемирована, отмечается местное повышение температуры.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите с пациенткой беседу о заболевании и возможных причинах его возникновения.

3. Назовите вид бинтовой повязки, необходимой для пациентки, и выполните ее.

— боль и уплотнение в правой подмышечной области;

Потенциальная проблема: риск перехода заболевания в стадию абсцедирования. Приоритетная проблема : боль и уплотнение в правой подмышечной впадине

вследствие развитие гидраденита.

Цель краткосрочная: у пациента уменьшиться боль и не произойдет абсцедирования, пациент продемонстрирует знания о мерах профилактики возможного рецидива заболевания.

источник

Медсестра школьного медпункта оказывает помощь школьнику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе она выявила, что ребенок жалуется на боль в нижней трети правого предплечья, не может пользоваться конечностью. При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в нижней трети, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс 88 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, АД 100/70 мм.рт.ст. , дыхание через нос свободное, 18 в минуту.

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме.

3. Определите характер повреждения, перечислите объективные симптомы, характерные для этого повреждения.

4. Продемонстрируйте наложение транспортной иммобилизации при данном повреждении.

1. У пациента нарушено удовлетворение потребности: быть здоровым, избегать опасности, двигаться, есть, одеваться, раздеваться, проводить гигиенические мероприятия

Проблемы пациента. Настоящие: боль в правом предплечье, деформация предплечья, отек, ограничение движения.

Потенциальные: риск вторичного смещения.

2. Приоритетная проблема – боль в правом предплечье.

Цель краткосрочная: через 15-20 мин. у пациента уменьшится боль.

1. М/с по назначению школьного врача введет 50% анальгин в/м 1,0

2. М/с наложит транспортную иммобилизацию предплечья шиной Крамера, придав физиологическое положение конечности; на место перелома наложит пузырь со льдом

— уменьшить боль, создать покой конечности

3. М/с осуществит вызов бригады Скорой помощи

— доставка пациента в травматологическое отделение для оказания квалифицированной помощи и лечения

3. Симптомы болезненности, ограничения движения, деформации предплечья в нижней трети и отек характерны для перелома нижней трети костей предплечья.

4. Студент демонстрирует наложение транспортной иммобилизации при данном повреждении.

Медсестра процедурного кабинета переливает по назначению врача пациенту в/в желатиноль. После переливания 200 мл пациент жалуется на зуд кожи по передней поверхности туловища и в паховых областях. При осмотре пациента медсестра обнаружила крупную ярко-красную сыпь, слегка выступающую над поверхностью кожи. При обследовании пациента состояние ближе к удовлетворительному, пульс 84 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм.рт.ст. Дыхание через нос свободное, 18 в минуту.

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме.

3. Подготовьте медикаменты для оказания помощи пациенту.

4. Продемонстрируйте технику наиболее значимой в данной ситуации сестринской манипуляции.

1. У пациента нарушено удовлетворение потребности: быть здоровым, быть чистым, избегать опасности.

Проблемы пациента. Настоящие: зуд, сыпь, связанные с введением желатиноля. Потенциальные: риск развития анафилактического шока.

2. Приоритетная проблема – аллергическая реакция при переливании в виде крапивницы.

Цель краткосрочная: пациент отметит уменьшение зуда через 2 часа.

Цель долгосрочная: у пациента высыпания и зуд исчезнут к 3-4 дню.

1.Немедленное прекращение трансфузии с оставление иглы в вене

— предотвращение дальнейшего развития аллергической реакции, сохранение возможности вв введения препаратов для лечения крапивницы

2. Доложить врачу об изменении состояния пациента

— решение вопроса о продолжении введения желатиноля, оказание помощи пациенту

3. Подготовить лекарственные средства для оказания помощи пациенту

— обеспечение оказания медицинской помощи пациенту

4. По назначению врача ввести 1мл димедрола в/м; 10 мл 10% раствора кальция хлорида в/в

— предупреждение развития анафилактического шока

5. Контроль за состоянием пациента (ЧДД, пульс, АД)

— оценка эффективности действий

6. Создать пациенту физический и психический покой

— обеспечение удобного положения в постели

3. М/с подготовит антигистаминные препараты димедрол 1%, тавегил, супрастин, преднизолон, 10% раствор хлористого кальция.

4. Студент демонстрирует технику заполнения системы вв капельного вливания.

В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом: заболевание желудка. Пациента беспокоит боль в эпигастрии, не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 8 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту. При обследовании выявлено, что опухоль находится в пилорическом отделе желудка. На обходе врач сказал пациенту, что тому предстоит операция, после чего пациент стал волноваться. В разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, т.к. его знакомый якобы умер от подобной операции.

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме.

3. Перечислите дополнительные и специальные методы исследования, которые необходимо провести пациенту для подтверждения диагноза, расскажите о подготовке пациента к ним.

4. Подготовьте все необходимое для определения группы крови.

1. У пациента нарушено удовлетворение потребности: быть здоровым, не иметь дискомфорта, быть в безопасности, есть, пить, выделять.

Проблемы пациента. Настоящие: боль в эпигастрии, снижение аппетита, отвращение к пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи, самостоятельное вызывание рвоты для облегчения состояния, чувство страха за неблагоприятный исход заболевания страх перед операцией.

Потенциальные: усиление боли, рвота съеденной пищей, раковая кахексия, желудочное кровотечение.

2. Приоритетная проблема – страх перед предстоящей операцией.

Цели краткосрочные и долгосрочные: пациент преодолеет страх перед предстоящей операцией, адаптируется к состоянию своего здоровья.

1. М/с ежедневно по 5-10 мин. будет обсуждать с пациентом его страхи и волнения

— оказать моральную поддержку

2. М/с, отвечая на вопросы пациента, ознакомит его с методами обезболивания, планом предоперационной подготовки, течением послеоперационного периода.

— вселить уверенность пациента в то, что все действия медработников направлены на профилактику осложнений во время наркоза и послеоперационного периода.

3. М/с познакомит пациента с больным, перенесшим удачно подобную операцию

Читайте также:  Третья стадия рака молочной железы фото

— подкрепить свои слова словами другого пациента, перенесшего такую же операцию

4. . М/с проведет беседу с родственниками

— обеспечить психологическую поддержку со стороны близких и родственников

5. М/с организует досуг пациента

— отвлечь пациента от мыслей о неблагоприятном исходе

6. К моменту операции м/с убедится, что пациент преодолел страх

3. Основным методом диагностики является рентгенологическое исследование. Подготовка пациента: подготовки к исследованию не требуется, в рентгенологическом кабинете пациент принимает внутрь взвесь сульфата бария 150-200 мл.

В сомнительных случаях прибегают к гастроскопии, при которой опухоль может быть обнаружена визуально, а диагноз подтвержден при гистологическом исследовании. Подготовка пациента: проводится утром натощак, не курить, не чистить зубы.

4. Студент подготавливает все необходимое для определения группы крови.

У пациентки по поводу рака грудной железы проведена радикальная мастэктомия. В послеоперационном периоде планируется провести 6 курсов химиотерапии. Пациентка расстроена, т.к. предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо: выпадали волосы, во время химиотерапии отмечала слабость, тошноту, рвоту. В анализе крови отмечалось снижение лейкоцитов до 3 х 109. В разговоре с медсестрой высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии.

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме.

3. Перечислите основные клинические симптомы рака молочной железы и основные методы исследования, подтверждающие этот диагноз.

4. Продемонстрируйте технику наложения повязки на молочную железу.

1. У пациента нарушено удовлетворение потребности: быть здоровым, не иметь дискомфорта, есть, трудиться, общаться, быть чистым, быть в безопасности.

Проблемы пациента. Настоящие: сомнения в необходимости предстоящей химиотерапией. трах по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии, выпадение волос.

Потенциальные: риск метастазирования.

2. Приоритетная проблема – трах по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.

Цели краткосрочные и долгосрочные: пациентка убедится в необходимости проведения

химиотерапии и настроится на прохождение курса химиотерапии, адаптация к состоянию своего здоровья.

1. М/с будет ежедневно в течение 5-10 мин. беседовать с пациенткой о необходимости лечения химиотерапией, уверяя ее в том, что побочные проявления – тошноту, рвоту можно снять медикаментозной терапией и т.д.

— убедить пациентку в возможности снятия негативных проявлений химиотерапии

2. М/с убедит пациентку, что после химиотерапии волосы восстановятся. А временное облысение можно заменить ношением парика. Познакомит пациентку с подобной после проведения химиотерапии.

— морально-психологическая поддержка пациентки

3. М/с ответит на вопросы пациентки о целях проведения химиотерапии, подберет и обеспечит пациентку необходимой литературой.

— расширить знания пациентки о возможностях химиотерапии

4. М/с проведет беседу с родственниками пациентки

— обеспечить психологическую поддержку со стороны близких и родственников

5. К моменту проведения химиотерапии м/с убедится, что пациентка оставила сомнения в необходимости химиотерапии

3. Основные клинические симптомы рака молочной железы:

— увеличение грудной железы

— новообразование плотное, не имеет четких границ, спаяно с кожей, в рез-те чего возникает симптом лимонной корочки

— пораженная молочная железа приподнята

— увеличение регионарных лимфоузлов

Основные методы исследования, подтверждающие этот диагноз:

— маммография, контрастная маммография пункционная биопсия молочной железы, секторальная резекция участка железы с гистологическим исследованием.

4. Студент демонстрирует технику наложения повязки на молочную железу.

Пациентка прооперирована по поводу механической кишечной непроходимости. В ходе операции обнаружена опухоль сигмовидной кишки и наложена колостома. На 2-ой день после операции повязка начала обильно промокать кишечным содержимым. Пациентка расстроена, угнетена, ее беспокоит отношение к ней родственников. Она считает, что будет обузой в семье дочери, с которой проживает. Больше всего ее беспокоит наличие кишечного свища. Она сомневается, что сможет сама обеспечить уход за кожей в области свища.

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме.

3. Расскажите, какие изменения кожи в области свища могут возникнуть при плохом уходе, подберите препараты для защиты кожи вокруг свища.

4. Соберите набор инструментов для операции на органах брюшной полости.

1. У пациента нарушено удовлетворение потребности: быть здоровым, не иметь дискомфорта, быть чистым, выделять, избегать опасности, общаться.

Проблемы пациента. Настоящие: каловый свищ, нарушение целостности кожных покровов, ощущение неполноценности, страх перед будущим, ограничение самообслуживания, дефицит знаний об уходе за колостомой.

Потенциальные: изъязвление кожи вокруг свища, риск метастазирования.

2. Приоритетная проблема – кишечный свищ, дефицит знаний по уходу за колостомой.

Цель краткосрочная: у пациентки не возникнет грубых изменений кожи за время пребывания в стационаре.

Цель долгосрочная: к выписке пациентка сможет самостоятельно осуществлять уход за кожей вокруг свища.

1. М/с по мере загрязнения повязки будет проводить ее смену с обработкой кожи вокруг свища

— предохранение кожи вокруг свища от раздражения, мацерации, изъязвления

2. М/с обучит пациентку уходу за кожей вокруг свища, пользованию калоприемником

— обучение самоуходу и гигиене

3. М/с проведет беседу с пациенткой о характере питания

— предотвращение метеоризма, расстройств кишечника

4. М/с проведет беседу с родственниками пациентки с целью адаптации к состоянию здоровья

— психологическая поддержка, снятие эмоционального напряжения

5. Перед выпиской – контроль правильности выполнения манипуляций

— оценка эффективность своей работы и навыков самоухода пациентки

3. изменения кожи в области свища при плохом уходе: раздражение, мацерация, изъявления, чувство жжения и дискомфорта, гнойно-септические осложнения.

Препараты для защиты кожи вокруг свища: паста Лассара, густой вазелин, цинковая мазь, клей БФ-6, лифузоль

4. Студент собирает набор инструментов для операции на органах брюшной полости.

В травматологическое отделение поступил пациент по поводу закрытого перелома большеберцовой кости правой голени в н/3 без смещения. После проведения рентгенограммы костей голени, учитывая, что смещения отломков нет, врач наложил глубокую гипсовую лонгетную повязку, назначил 50% анальгин в/м по 2,0. При измерении температуры вечером пациент пожаловался медсестре на сильную боль в голени. При осмотре она обнаружила, что пальцы на стопе отечны, синюшны, холодные на ощупь.

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме.

3. Составьте алгоритм оказания неотложной доврачебной помощи пациенту в данной ситуации на догоспитальном этапе.

4. Подготовьте общий набор инструментов для операции.

1. У пациента нарушено удовлетворение потребности: быть здоровым, двигаться, не иметь дискомфорта, поддерживать температуру, одеваться, соблюдать личную гигиену, быть в безопасности.

Проблемы пациента. Настоящие: боль в голени, отек, синюшность пальцев стопы в виду сдавления конечности лонгетной повязкой.

Потенциальные: риск возникновения некроза мягких тканей, риск развития контрактуры коленного и голеностопного суставов, риск развития атрофии мышц.

2. Приоритетная проблема – нарушение кровообращения вследствие сдавления конечности лонгетной повязкой.

Цель краткосрочная: пациент через 30 мин. отметит уменьшение боли.

Цель долгосрочная: отек пальцев стопы исчезнет к 5 дню.

1. М/с доложит врачу об изменении состояния пациента

— оказание помощи пациенту своевременно и в полном объеме

2. Мс рассечет спиральные туры бинта, отведет в стороны края лонгетной повязки.

— уменьшить сдавление лонгетной повязкой, уменьшить боль

3. Мс придаст конечности возвышенное положение

— уменьшить отек, снизить интенсивность боли

4. Мс наложит пузырь со льдом на место перелома.

5.По назначению врача м/с введет р-р анальгина

6. Наблюдение за поврежденной конечностью некоторое время

— убедиться, что в поврежденной конечности полностью восстановилось кровотечение

7. Наложение гипсовой повязки заново

— иммобилизация поврежденной конечности

3. Повязку следует разрезать и укрепить бинтом.

4. Студент готовит общий набор инструментов для операции.

В ожоговое отделение поступил пациент с диагнозом: термический ожог передней поверхности туловища, обоих бедер, ожоговый шок. Медсестра при расспросе выявила, что ожог получен 3 часа назад дома: пациент случайно опрокинул на себя кипяток; в данный момент беспокоит боль в области поражения. При осмотре пациента медсестра обнаружила: повязки на месте ожога нет, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, в области поражения отмечается значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, кожные покровы бледные, пульс 104 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, АД 110/70 мм.рт.ст.; дыхание через нос свободное, поверхностное, 24 в минуту, мочится пациент редко, мочи мало.

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме.

3. Определите степень ожога у пациента в данной ситуации, подсчитайте площадь ожоговой поверхности, перечислите факторы, ведущие к развитию ожогового шока.

4. Составьте набор инструментов для первичной хирургической обработки раны.

1. У пациента нарушено удовлетворение потребности: быть здоровым, быть в безопасности, не иметь дискомфорта, дышать, выделять, одеваться

Проблемы пациента. Настоящие: нарушение целостности кожных покровов, боль в области поражения, ожоговый шок, тахикардия, тахипноэ, олигурия, вялость, адинамичность, бледность кожных покровов

Потенциальные: риск анурии, токсемии, сепсиса, отека легких, смерти от шока

2. Приоритетная проблема – ожоговый шок, торпидная фаза

Цель краткосрочная: вывести пациента из шока, уменьшить боль

Цель долгосрочная: восстановление нарушенных функций организма.

1. М/с наложит на ожоговую поверхность асептическую повязку с 0,5% раствором новокаина

— профилактика инфицирования ожоговой раны и обезболивания

2. М/с по назначению врача введет обезболивающие препараты

3. М/с по назначению врача проведет инфузионную, противошоковую терапию

— борьба с обезвоживанием и увеличение ОЦК

4. М/с проведет катетеризацию мочевого пузыря

-подсчет почасового диуреза, контроль эффективности лечения

5. М/с обеспечит пациента теплым щелочным питьем

-борьба с обезвоживанием, интоксикацией

6. М/с обеспечит удобное положение больного в постели

3. Пациент получил ожог 2 степени, площадь ожоговой поверхности составляет 27 % ( 18% — передняя поверхность туловища, 9% — передняя поверхность обоих бедер)

Факторы, ведущие к развитию ожогового шока: боль и плазмопотеря.

4. Студент составляет набор инструментов для первичной хирургической обработки раны.

В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом: закрытый перелом нижней челюсти справа. Медсестра при расспросе выявила: пациента беспокоит боль в области нижней челюсти справа, вследствие чего он не может самостоятельно жевать. При осмотре пациента медсестра обнаружила гематому и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату, медсестра обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме.

3. Подберите антисептики для обработки ротовой полости.

4. Наложите повязку «уздечка».

1. У пациента нарушено удовлетворение потребности: быть здоровым, не иметь дискомфорта, есть, пить, быть чистым, соблюдать личную гигиену, избегать опасности.

Проблемы пациента. Настоящие: боль, отек, гематома в области правого угла нижней челюсти, нарушение прикуса, невозможность самообслуживания (есть, чистить зубы).

Потенциальные: риск развития стоматита, снижения веса, травматической контрактуры, остеомиелита.

2. Приоритетная проблема – невозможность самостоятельно жевать, риск развития стоматита.

Цель краткосрочная: научить пациента самостоятельно принимать пищу, осуществлять гигиену ротовой полости.

Цель долгосрочная: к выписке потеря веса пациента будет не более 2 кг, стоматит у пациента не разовьется.

1. М/с проведет беседу с пациентом о характере принимаемой пищи и правилах ее приема

— обучить пациента приему пищи

2. М/с проведет беседу с пациентом о необходимости обработки ротовой полости после каждого приема пищи, обучит приемам туалета ротовой полости и обеспечит растворами для обработки рот. полости

— профилактика развития стоматита

3. М/с будет проводить контроль веса пациента

— контроль эффективности действий м/с

4. М/с проведет беседу с родственниками пациента о характере передач

— обеспечение полноценного питания

3. Антисептики для обработки ротовой полости: р-р фурацилина 1:5000, 0,05% р-р перманганата калия, 2% р-р гидрокарбоната натрия, 1% р-р натрия хлорида,1-2% р-р борной кислоты

4. Студент демонстрирует наложение повязки «уздечка».

В нейрохирургическом отделении находится пациент с диагнозом: закрытый перелом 4-5 поясничных позвонков с повреждением спинного мозга; рваная рана правой кисти. Постовая медсестра, заступившая на дежурство, при расспросе выявила: травма произошла 2 недели назад, в настоящее время боли пациента не беспокоят, стул был сегодня после клизмы. При осмотре пациента отмечается наличие постоянного катетера в мочевом пузыре, под пятки подложены ватно-марлевые круги. Медсестра обработала спину пациента камфорным спиртом, смела крошки, поправила постельное белье. Для профилактики порочного положения стоп поставила упор под стопы. Осматривая правую кисть, отметила, что повязка сухая, лежит хорошо.

Читайте также:  Методы ранней диагностики рака молочной железы

источник

Срок возникновения локальных рецидивов (ЛР) (время от радикально выполненной операции до возникновения рецидивной опухоли) является важным прогностическим фактором для больных раком молочной железы (РМЖ).

Около 75% всех ЛР возникают в первые 5 лет после перенесенной операции, хотя в литературе описаны уникальные случаи возникновения поздних локальных рецидивов в области грудной стенки у пациенток, перенесших мастэктомию: у 77-летней пациентки спустя 23 года и у 90-летней женщины спустя 40 лет после перенесенной операции.

Использование возможностей современного морфологического исследования опухолей позволило подтвердить развитие именно ЛР первичной опухоли.

По нашим данным (архив РОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН), максимальный срок возникновения рецидива составляет 18 лет.

В 1978 г. по поводу рака правой молочной железы T2N1M0 больной в возрасте 32 лет выполнена радикальная мастэктомия (РМЭ) (по Пейти), в адъювантном режиме проведена химиотерапия тиосроссрамидом в дозе 120 мг.

Спустя 18 лет после операции у больной появилось опухолевидное уплотнение в средней трети послеоперационного рубца. При дообследовании [маммография и ультрозвуковое исследование (УЗИ) левой молочной железы, рентгенография органов грудной клетки, УЗИ органов брюшной полости и малого таза, сцинтиграфия скелета] какой-либо другой опухолевой патологии у больной не выявлено.

По данным УЗИ: в средней трети послеоперационного рубца определяется опухолевый узел округлой формы с нечеткими контурами, размером 1,2х0,9 см, с инвазией в межреберье (рис. 7).


Рис. 7. УЗ-картина ЛР в области послеоперационного рубца с инвазией опухоли в межреберье.

С целью верификации диагноза выполнена пункция опухолевого узла. Цитологическое заключение — рак; при сравнении пунктатов цитограммы первичной опухоли и локальных рецидивов идентичны.

Больной проведена лучевая терапия на область послеоперационного рубца и регионарные зоны метастазирования, разовая очаговая доза (РОД) 2 Гр, суммарная очаговая доза (СОД) 50 Гр, с полным эффектом. С учетом рецепторного статуса опухоли (опухоль экспрессирует рецепторы эстрогена (РЭ)+рецепторы прогестерона (РП)+) рекомендован прием тамоксифена 20 мг/сут. Больная прослежена в течение 2 лет — признаки прогрессирования заболевания отсутствуют.

В мировой литературе выделены понятия раннего и позднего ЛР РМЖ. Понятие «ранний локальный рецидив» различно у разных авторов — от 2 до 4 лет после операции; развитие рецидива в эти сроки ассоциировано с повышенным риском отдаленного метастазирования и смерти от прогрессирования болезни. Различия в показателях общей выживаемости среди пациенток с ранними и поздними рецидивами представлены в табл. 9.

Таблица 9. Показатели общей выживаемости у больных с ранними и поздними ЛР рака молочной железы

Источник
Число больных Срок возникновения
локальных рецидивов РМЖ, мес после операции
Общая выживаемость больных при рецидивах, %
ранний поздний ранний поздний
A. Courdi и соавт. 180 До 36 Позже 60 55,8 79,5
J. Fodor 68 До 24 Позже 24 25 72
A. Neri и соавт. 46 До 24 Позже 24 10 87,5

Авторы подчеркивают, что срок возникновения ЛР коррелирует с такими факторами, как: пременопаузальный статус, размер опухоли более 2 см, степень злокачественности опухоли, наличие лимфоваскулярной инвазии, отрицательный статус рецептором эстрогена и мультицентричность роста опухоли.

Кроме того, выявлена корреляция раннего срока возникновения рецидива с поражением аксиллярных лимфатических узлов, а также низкой степенью дифференцировки и РЭ(-)-статусом первичной опухоли, что определяет более неблагоприятный прогноз у этих больных.

Ранние рецидивы после операции у больных раком молочной железы представляют особый клинический интерес. С одной стороны, ранние рецидивы после операций всегда вызывают сомнение в отношении радикальности выполненного хирургического вмешательства.

С другой стороны, возникновение рецидива в ранние сроки после операции на фоне проводимой адъювантной терапии может являться показателем устойчивости опухолевых клеток к проводимому лекарственному и лучевому лечению, что требует пересмотра режимов стандартной терапии и выработки индивидуального, нередко нестандартного лечебного подхода.

Мы изучили срок возникновения ЛР как самостоятельный прогностический фактор у 116 пациенток с первично-операбельным РМЖ (T1-3N0-1 стадии), получивших лечение в РОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН с 1990 по 2006 г. ЛР возникли в срок от 4 мес до 10 лет после радикальной операции (мастэктомии в модификации по Маддену или радикальной резекции молочной железы со стандартной аксиллярной лимфаденэктомией).

Среднее время возникновения локальных рецидивов составило 41,4±2,6 мес (от 4 мес до 10 лет). Максимальный риск возникновения ЛР нами отмечен на 2-м году после операции (29,3%) и минимальный — на 7-м году (1,7%). В срок до 5 лет реализовалось большинство ЛР (79,3%; рис. 8).


Рис. 8. Частота возникновения ЛР в различные сроки после операции.

По сроку возникновения локальных рецидивов мы разделили пациенток на 3 условные группы: группу раннего ЛР (рецидив возник в срок до 30 мес после операции) — 54 случая, 46,6%; промежуточную группу (рецидив от 30 до 60 мес после операции) — 38 больных, 32,8%; группу позднего локального рецидива (спустя 60 мес после операции) — 24 пациентки, 20,6% (рис. 9).


Рис. 9. Распределение больных по сроку возникновения ЛР РМЖ.

Такое распределение пациенток было неслучайным. Нами выполнен многофакторный статистический анализ, на основании которого выявлено принципиальное сходство (по факторам риска возникновения рецидивов, клинико-морфологическим проявлениям и прогнозу заболевания) характеристик пациенток со сроком возникновения ЛР до 30 мес; аналогичные данные получены и для пациенток со сроком возникновения ЛР спустя 60 мес. Это послужило основанием для предпринятого деления больных.

Для выполнения однофакторного статистического анализа мы использовали пакет прикладных программ STATISTICA 6; непараметрические данные в зависимости от количества наблюдений анализировали с использованием теста хи-квадрат или точного критерия Фишера.

Различия считались статистически достоверными при р 0,05) срока возникновения рецидива и таких показателей, как внутрипротоковый компонент, мультицентричность опухоли, лимфоидная инфильтрация стромы опухоли, локализация опухоли, сторона поражения, степень злокачественности опухоли и наличие поражения регионарных лимфатических узлов.

При многофакторном анализе (по методу Байеса с анализом 60 признаков) выделены факторы, обладающие максимальной прогностической значимостью для риска возникновения раннего локального рецидива: рецепторный статус первичной опухоли и тактика лечения.

Рецепторный статус первичной опухоли имеет важное прогностическое значение для срока возникновения ЛР. Мы выявили отчетливое преобладание рецептороотрицательных опухолей у пациенток с ЛР: РЭ(-)-опухоли у 56,4%, РП(-)-опухоли имели 55% больных, более четверти всех пациенток имели РЭ(-)РП(-)-опухоли, РЭ(+)РП(+)-опухоли были диагностированы только у 16% больных. Такая высокая частота рецептороотрицательных опухолей нехарактерна для общей группы пациенток с первично-операбельным РМЖ.

Кроме того, при РЭ(+)РП(+)-статусе первичной опухоли среднее время возникновения рецидива составляет 53,9 мес, доля ранних рецидивов минимальна — 37,5%; у больных с рецептороотрицательными опухолями среднее время возникновения рецидива короче на 14 мес (39,8 мес), доля ранних рецидивов значительно выше — 59,3%, р

План лечения составляют с учётом стадии опухолевого процесса, морфологической структуры опухоли, возраста больной, сопутствующих заболеваний, общего состояния пациентки. Применяют следующие методы лечения: хирургический, комбинированный (сочетание операции с лучевой или лекарственной терапией) и ком.

По данным многочисленных публикаций, этиология и патогенез РМЖ сложны и определяются сочетанием многих факторов. Гормональная регуляция функции молочных желез значительно сложнее, чем эндометрия. Помимо эстрогенов и прогесторона, развитие молочных желез в пубертатном периоде, их функция во время бер.

источник

В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом: заболевание желудка. Пациента беспокоит боль в эпигастрии, не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 8 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту.

При обследовании выявлено, что образование расположено в пилорическом отделе желудка. На обходе врач сказал пациенту, что ему предстоит операция, после чего пациент стал волноваться, в разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его знакомый якобы умер от подобной операции.

Определите, какие нарушены потребности у пациента.

Определите проблемы пациента: настоящие, приоритетные, потенциальные.

3.Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Составьте и согласуйте с пациентом план подготовки к операции.

Подготовьте оснащение для определения группы крови и резус-фактора.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациента:
— снижение массы тела;
— постоянная боль в эпигастральной области;
— снижение аппетита;
— отвращение к мясной пище;
— страх перед предстоящей операции.
Приоритетная проблема: страх перед предстоящей операцией.
Цель краткосрочная: пациент преодолеет страх перед предстоящей операцией.
Независимая терапия: провести беседу с пациентом с целью устранения страха и беспокойствия, оказание моральной поддержки.
Зависимая: хирургическое вмешательство
Взаимозависимая: ФГДС.
План Мотивация

1. М/с ежедневно по 5-10 мин. будет обсуждать с пациентом его страхи и волнения. — оказать моральную поддержку
2. М/с, отвечая на вопросы пациента, ознакомит его с методами обезболивания, планом предоперационной подготовки, течением послеоперационного периода. — вселить уверенность пациента в то, что все действия медработников направлены на профилактику осложнений во время наркоза и послеоперационного периода
3. М/с познакомит пациента с больным, перенесшим удачно подобную операцию — подкрепить свои слова словами другого пациента, перенесшего такую же операцию
4. М/с обеспечит моральную поддержку пациента со стороны родственников. — оказать моральную поддержку пациенту со стороны близких людей
5. М/с организует досуг пациента. — отвлечь пациента от мыслей о неблагоприятном исходе
6. К моменту операции м/с убедится, что пациент преодолел страх. — оценить свои действия

Студент составит и согласует с пациентом план предоперационной подготовки:
1. Накануне операции вечером покормить пациента легким ужином и предупредить его, чтобы утром он не принимал пищу и питье.
2. На ночь сделать очистительную клизму:
В кружку Эсмарха наливают 1,5 — 2,0 л воды комнатной температуры 18 — 22 «с, выпускают воздух из системы, накладывают зажим. Кружку вешают на штатив на высоте 1,0-1,5 м над кушеткой.
2. Надевают наконечник на свободный конец резиновой трубки, смазывают его вазелином.
3. На кушетку стелят клеенку.
4. Пациенту предлагают лечь на левый бок, просят согнуть ноги в коленях и тазобедренных суставах.
5. Надевают перчатки, раздвигают левой рукой ягодицы, осматривают анальное отверстие и осторожно вводят наконечник в прямую кишку легкими вращательными движениями на глубину 3 — 4 см в направлении к пупку, а затем до 8 — 10 см параллельно

копчику. 6. Снимают зажим на резиновой трубке и медленно вливают в просвет прямой кишки 1-2 л воды. 7. Чтобы в кишечник не попал воздух, необходимо оставить на дне кружки небольшое количество воды. 8. Перед извлечением наконечника на трубку накладывают зажим. 9. Вращательными движениями осторожно извлекают наконечник в обратной последовательности (сначала параллельно копчику, а затем от пупка). 10. Пациенту рекомендуют задержать воду на 10 — 15 мин. Для этого ему предлагают лечь на спину и глубоко дышать. 11. Использованные наконечники замачивают в 3% растворе хлорамина на 1 ч, затем по ОСТ 42-21-2-85 проводят
предстерилизационную очистку, стерилизацию. 3. Вечером провести полную санитарную обработку. 4. По назначению врача на ночь дать снотворные препараты. -Мелаксен( международное название Мелатанин) -Донормил Препараты растительного происхождения: -Настойка Валерианы,

5. Утром в день операции:
а) измерить температуру
б) поставить очистительную клизму
в) побрить операционное поле
г) по назначению врача промыть желудок через зонд
д) перед премедикацией предложить пациенту помочиться
е) провести премедикацию
ж) отвезти пациента на каталке в операционную

определение резус фактора : Оснащение :- пробирка, -флакон с 0,9% раствором хлорида натрия, — флакон с антирезусной сывороткой, -флакон с кровью, -пипетки. Последовательность действий : 1) накапать на дно пробирки 1 каплю сыворотки антирезус и 1 каплю исследуемой крови. 2) Перемещать содержимое пробирки, встряхнуть и затем медленно поворачивать таким образом, чтобы содержимое растекалось по ее стенкам 3)Добавить через 3 минуты в пробирку 2-3 мл 0,9% раствора натрия хлорида 4) Перемешать, не взбалтывая, путем 2-3 кратного поворачивания пробирки. 5)Читать результат в проходящем свете 6)Считать кровь резус-положительной при наличии агглютинации ( видимых на глаз зерен) , при отсутствии ее — резус- отрицательны

У пациентки по поводу рака молочной железы проведена радикальная мастэктомия. В послеоперационном периоде предложено провести курс химиотерапии. Пациентка расстроена, так как проведенный предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо: выпадали волосы, во время химиотерапии отмечала слабость, тошноту, рвоту. В общем анализе крови отмечались изменения. В разговоре с м/с, высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии.

Дата добавления: 2015-12-15 | Просмотры: 1346 | Нарушение авторских прав

источник