Меню Рубрики

У пациентки по поводу рака молочной железы проведена радикальная задача

Аттестация профессиональной деятельности

ПМ02. Участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессах

МДК_02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»

МДК 02.02. «Основы реабилитации»

Специальность_060500 «Сестринское дело»

ГБОУ СПО ВО «Ковровский медицинский колледж» Рассмотрен и одобрен на заседании ЦМК «___»_____________г. Утверждаю Зам. директора по УР ___________Нахаева Н.П. «___»____________г.

Задания для обучающихся

Оцениваемые компетенции ПК2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, пк 2.5, ПК 2.6, ПК 2.7. ПК 2.8

Условия выполнения заданияпрактическое задание выполняется в учебном кабинете с использованием материальных ресурсов, с учетом требований по безопасности труда при выполнении медицинской услуги

Время выполнения задания_30 минут

Задание№1. Задача

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания- 10 минут

У пациентки по поводу рака молочной железы проведена радикальная мастэктомия. В послеоперационном периоде предложено провести курс химиотерапии. Пациентка расстроена, так как проведенный предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо: выпадали волосы, во время химиотерапии отмечала слабость, тошноту, рвоту. В общем анализе крови отмечались изменения. В разговоре с м/с высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии.

1. Определите проблемы пациентки;

3. составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с пациенткой о необходимости продолжения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача.

3. Наложите повязку на молочную железу.

4. Заполните необходимую медицинскую документацию

Задание№2. Задача

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания- 10 минут

Беременная О.Н., 20 лет, поступила в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 8 недель, ранний гестоз, умеренная рвота.

Тошнота и рвота по утрам появились 2 недели назад, но вскоре рвота участилась до 10 раз в сутки до и после приема пищи. Жалуется на слабость, головокружение, отсутствие аппетита, похудела на 3 кг. В пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, боится повторения рвоты, на контакты идет, но выражает опасение за исход беременности.

Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, сухие. АД 100/80 мм рт. ст. Рs 100 ударов в минуту. Температура тела 37,7° С. Живот правильной формы, участвует в акте дыхание, мягкий, безболезненный.

1. Определите проблемы пациентки;

3. составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните беременной, как подготовиться к влагалищному исследованию.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия мазка на степень чистоты влагалища.

4. Заполните необходимую медицинскую документацию

Задание №3. Задача

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания- 10 минут

На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом грипп. Предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8º С и появилась слабость, разбитость, бред.

Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм рт. ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6º С.

1. Определите проблемы пациента;

3. составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

4. Проведите беседу о профилактике гриппа.

5. Осуществите фармакотерапию по назначению врача

6. Проконсультируйте пациента и его окружение по применению лекарственных средств

7. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

8. Заполните необходимую медицинскую документацию

Билет №2 (эталон ответа)

— сомнения в необходимости проведения химиотерапии.

— страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.

Потенциальная проблема: риск метастазирования.

Приоритетная проблема: страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.

Цель краткосрочная: пациентка убедится в необходимости проведения химиотерапии и преодолеет страх по поводу возможных ее осложнений.

План Мотивация
1. М/с 1 раз в день будет проводить беседу с пациенткой в течение 5-10 минут о необходимости лечения химиопрепаратами, уверяя ее в том, что многие негативные проявления (тошноту, рвоту) можно сгладить медикаментозной терапией. Убедить пациентку в возможности снятия негативных проявлений химиотерапии
2. М/с убедит пациентку, что после химиотерапии волосы восстановятся. Познакомит пациентку с больной, прошедшей ранее химиотерапию. Морально-психологическая поддержка пациентки
3. М/с порекомендует пациентке носить парик, пока не отрастут волосы. Уменьшение косметического дефекта, поддержание психологически комфортного состояния
4. М/с ответит на вопросы пациентки в отношении цели проведения химиотерапии. Подберет пациентке необходимую литературу. Расширить уровень знаний пациентки о возможностях химиотерапевтического лечения
5. М/с проведет беседу с родственниками пациентки. Морально-психологическая поддержка пациентки
6. К 4-5 дню пациентка согласится с мнением м/с о необходимости химиотерапии. Определить эффективность мероприятий м/с.

Студент проводит беседу с пациенткой о необходимости продолжения проведения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача.

Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму наложения повязок.

Студент заполняет необходимую медицинскую документацию

Настоящие: рвота, тошнота, головокружение, слабость.

Потенциальные проблемы: невынашивание беременности, интоксикация.

Приоритетная проблема: рвота.

Краткосрочная цель: у пациентки в ближайшие дни прекратится рвота, тошнота и обезвоживание организма.

Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на рвоту и тошноту при выписке.

План Мотивация
1. Создание полного покоя и длительного сна беременной Для уменьшения стрессовых воздействий на ЦНС
2. Изоляция от пациенток с таким же диагнозом Для исключения рефлекторного воздействия на рвотные центры
3. Обеспечение обильного питья Для восполнения объема потерянной жидкости
4. Проведение беседы об особенностях приема пищи (небольшие порции, в холодном виде) Для усвоения организмом принятой пищи
5. Проведение беседы об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов, микроэлементов. Для компенсации потери белка и повышение защитных сил организма
6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты в течение дня Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом
7. Проведение беседы о необходимости полоскания рта раствором шалфея, коры дуба Для уменьшения слюнотечения
8. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациентки Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка. Беременная отмечает уменьшение и прекращение рвоты. Беременность сохранена. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет пациентке правила подготовки к влагалищному исследованию и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.

Студент демонстрирует технику взятия мазка на степень чистоты влагалища: надевает перчатки, левой рукой раздвигает большие и малые половые губы, правой рукой вводит во влагалище створчатое зеркало Куско, выводит шейку матки и с помощью ложечки Фолькмана берет мазок из заднего свода влагалища, наносит на покровное стекло в виде буквы «V».

Студент заполняет необходимую медицинскую документацию

— беспокойство по поводу исхода заболевания.

Потенциальная: риск асфиксии рвотными массами.

Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку в течение следующих пяти дней до субфебрильных цифр.

План Мотивация
1. Обеспечить пациентке физический и психологический покой Для улучшения состояния пациентки
2. Организовать индивидуальный сестринский пост по уходу за пациенткой Для контроля за состоянием пациентки
3. Обеспечить обильный приём жидкости (обильное щелочное питьё в течение 2 суток) Для предотвращения обезвоживания организма
4. Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания Для компенсации потери белка и повышения защитных сил
5. Измерить температуру тела каждые 2 часа Для контроля за состоянием пациентки
6. Применить методы физического охлаждения: — укроет простынью или лёгким одеялом — использует холодный компресс или пузырь со льдом Для снижения температуры тела
7. Смазывать губы вазелиновым маслом 3 раза в день Для увлажнения кожи губ
8. Обеспечить прием жидкой или полужидкой пищи 6-7 раз в день Для лучшего усвоения пищи.
9. Обеспечить тщательный уход за кожей и слизистыми пациентки Для профилактики воспалительных процессов кожи и слизистых
10. Обеспечить смену нательного и постельного белья по мере необходимости Для обеспечения комфорта пациенту.
11. Наблюдать за внешним видом и состоянием больного Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Долгосрочная цель: нормализация температуры к моменту выписки.

Оценка: пациентка отметит значительное улучшение состояния здоровья, температура тела 37,4ºС. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с пациенткой и ее мамой о мерах профилактики гриппа.

Студент демонстрирует технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

источник

У пациентки по поводу рака молочной железы проведена радикальная мастэктомия. В послеоперационном периоде предложено провести курс химиотерапии. Пациентка расстроена, так как проведенный предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо. Во время химиотерапии выпали волосы, отмечала слабость, тошноту, рвоту. В общем анализе крови отмечались изменения. В разговоре с м/с высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии.

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте план беседы с пациенткой о необходимости продолжения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки на молочную железу.
Эталон ответов

  1. Проблемы пациентки.

Настоящие:

    • Сомнения в необходимости проведения химиотерапии.
    • Страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапией.
    • Выпадение волос.

    Потенциальная проблема

      • риск метастазирования.

      Приоритетная проблема

        • страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.

        Цель краткосрочна: пациентка убедится в необходимости проведения химиотерапии и преодолеет страх по поводу возможных ее осложнений.

        1. План

        ———————————————————————————————————-

        1. М/с 1 раз в день будет проводить |- убедить пациентку в возможности

        беседу с пациенткой в течение 5-10 | снятия негативных проявлений

        минут о необходимости лечения хи- | химиотерапии

        миопрепаратами, уверяя ее в том, |

        что многие негативные проявления |

        (тошноту, рвоту) можно сгладить ме- |

        2. М/с убедит пациентку, что после хи- |- морально-психологическая поддержка

        миотерапии волосы восстановятся. По- | пациентки

        знакомит пациентку с больной прошедшей |

        3. М/с порекомендует пациентке носить парик |- уменьшение косметического

        пока не отрастут волосы |дефекта, и поддержание

        4. М/с ответит на вопросы пациентки в |- расширить уровень знаний пациентки

        отношении цели проведения химиоте- | о возможностях химио-

        рапии. Подберет пациен- | терапевтического лечения

        тке необходимую литературу. |

        5. М/с проведет беседу с родственника- |- моральнопсихологическая под-

        ми пациентки. | держка пациентки

        6. К 4-5 дню пациентка согласится с |- определить эффективность меро-

        мнением м/с о необходимости химио- | приятий м/с.

        1. Студент демонстрирует технику наложения повязки на молочную железу в соответствии с алгоритмом.

        Пациентка прооперирована по поводу механической непроходимости кишечника. Во время операции обнаружена опухоль сигмовидной кишки и наложена колостома. На 2-ой день после операции повязка обильно начала промокать кишечным содержимым. Пациентка расстроена, угнетена, ее беспокоит отношение родственников к ней. Она считает, что она будет обузой семье дочери, с которой проживает. Больше всего ее беспокоит наличие кишечного свища. Она сомневается, что сможет сама обеспечить уход за кожей в области свища.

        1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

        2. Составьте план ухода за пациенткой с колостомой.

        3. Соберите набор инструментов для операции на органах брюшной полости.
        Эталоны ответов

        1. Проблемы пациентки.

        Настоящие:

          • каловый свищ
          • нарушение целосности кожных покровов (операционная рана)
          • ограничение двигательной активности
          • дефицит самоухода
          • дефицит знаний по уходу за колостомой
          • ощущение ущербности
          • страх перед предстоящей жизнью в семье

          Потенциальные

            • риск изъязвления кожи вокруг свища,

            Приоритетная проблема

              • кишечный свищ.

              Цель краткосрочная — у пациентки не возникнет за время пребывания в стационаре грубых изменений кожи.

              Цель долгосрочная — к моменту выписки пациентка и ее дочь смогут самостоятельно осуществлять уход за кожей вокруг свища, после обучения, проведенного медсестрой.

              1. План ухода

              ———————————————————————————————————-

              1. М/с по мере загрязнения повязки бу- |- предохранить кожу пациентки

              дет проводить смену ее с обработкой | от раздражения, мацерации,

              кожи вокруг свища. | изъязвления

              2. М/с обучит пациентку и ее дочь ухо- |

              1-2-3 день будет проводить перевяз- |- обучить пациентку и дочь уходу за

              ки в присутствии родственников, | кожей и пользованием

              объясняя им необходимость частых | калоприемником

              перевязок, способы удаления каловых |

              масс с кожи, знакомя с препаратами |

              для защиты кожи, демонстрируя изго- |

              товление импровизированного кало- |

              приемника из перевязочного материала;

              в течение 4-5 дней проконтролирует правиль- |

              ность действий пациентки и дочери, |

              в течение 7-8-9 дней обучит пациентку и дочь |

              пользоваться калоприемником, проко- |

              3. М/с проведет беседу с пациенткой о |

              характере питания и приеме жидкости. |

              4. М/с проведет беседу с родственника- |- психологическая поддержка

              ми о необходимости моральной поддержки | пациентки

              5. Перед выпиской пациентки м/с проко- |- оценить эффективность своей

              нтролирует правильность выполнения | работы и уровень знаний пациентки

              1. Студент демонстрирует набор инструментов для операции на органах брюшной полости согласно перечню.

              В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом закрытый перелом нижней челюсти справа. М/с при расспросе выявила, что пациента беспокоит боль, самостоятельно не может жевать.

              При осмотре обнаружены гематома и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату м/с обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.

              1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

              2. Составьте план ухода за полостью рта в данной ситуации.

              3. Продемонстрируйте технику наложения повязки «уздечка».
              Эталоны ответов

              1. Проблемы пациента:

              Настоящие

                • Боль в месте повреждения.
                • Невозможность самостоятельно жевать пищу.
                • Трудности общения.
                • Дефицит знаний по уходу за полостью рта.

                Потенциальные:

                  • Риск развития стоматита.
                  • Риск замедленной консолидации.
                  • Снижение массы тела.

                  Приоритетные проблемы

                    • невозможность самостоятельно жевать, дефицит знаний по уходу за полостью рта.
                    Читайте также:  Что делать при метастазах рака груди

                    Краткосрочная цель — пациент к концу 2 суток будет самостоятельно принимать пищу, обрабатывать полость рта после приема пищи.

                    1. М/с закажет на пищеблоке челюстной |- обеспечить питание пациента

                    2. М/с в первые сутки проведет беседу с па- |- обучить пациента приему пищи

                    циентом о характере принимаемой пи- |

                    щи и условиях ее приема, проконтро- |

                    лирует прием пищи пациентом с |

                    3. М/с проведет беседу с родственника- |- обеспечить полноценное питание

                    4. М/с проведет беседу с пациентом о |- предупредить развитие стоматита

                    необходимости обработки ротовой по- |

                    лости после приема пищи с помощью кружки |

                    5. В первые сутки м/с окажет помощь при об- |- оказание помощи при обработке рта

                    работке ротовой полости пациентом. |

                    6. М/с обеспечит пациента растворами |- предупредить развитие стоматита

                    для обработки ротовой полости. |

                    7. М/с будет проводить контроль веса |- контроль эффективности действий

                    пациента за время пребывания в ста- | м/с

                    1. Студент демонстрирует технику наложения повязки «уздечка».

                    В нейрохирургическом отделении находится пациент с диагнозом «Закрытый перелом 4-5 поясничных позвонков с повреждением спинного мозга. Рваная рана правой кисти». М/с, заступившая на дежурство, во время расспроса выявила, что травма произошла 2 недели назад. В настоящее время боль пациента не беспокоит, стул был сегодня после клизмы. При осмотре пациента м/с обнаружила наличие постоянного катетера в мочевом пузыре, под голени подложены поролоновые прокладки. Для профилактики развития контрактур голеностопных суставов медсестра поставила под стопы упор. Осматривая кисть отметила, что повязка сухая, лежит хорошо.

                    Задания

                      1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
                      2. Составьте план мероприятий по профилактике пролежней.

                    3. Продемонстрируйте технику наложения повязки «варежка».
                    Эталоны ответов

                    1. Проблемы пациента:

                    Настоящие

                      • Отсутствие движений и чувствительности в нижних конечностях.
                      • Дренированный мочевой пузырь.
                      • Нарушение целостности кожи правой кисти.

                      Потенциальные:

                        • Риск возникновения недержания кала и мочи.
                        • Риск развития пролежней.
                        • Высокий риск инфицирования дренированного мочевого пузыря.
                        • Риск развития атрофии мышц и порочного положения стоп.
                        • Риск развития пневмонии.

                        Приоритетная проблема

                          • дренированный мочевой пузырь, высокий риск его инфицирования.

                          Цель – У пациента не произойдет инфицирования мочевыделительной системы за время пребывания в стационаре.

                          1. План ухода

                          ——————————————————————————————————-

                          1. М/с ежедневно будет проводить про- |- для профилактики воспаления

                          мывание мочевого пузыря мочевого пузыря

                          2. М/с обеспечит отток мочи в мочепри- |- для предупреждения попадания

                          емник. | инфекции восходящим путем

                          3. М/с визуально контролирует цвет и |- для выявления изменения мочи

                          количество выделяемой за сутки мочи | (хлопья, муть)

                          4. В течение суток не реже 6 раз обес- |- для предупреждения попадания

                          печит опорожнение мочеприемника с | инфекции в мочевыделительные

                          последующей дезинфекцией его. | пути

                          5. М/с не реже 1 раза в 5 суток обес- |- ранней диагностики воспалите-

                          печит исследование мочи в лаборато- | льного процесса в мочевыделите-

                          1. Студент демонстрирует технику наложения повязки «варежка» в соответствии с алгоритмом.

                          В хирургический кабинет обратилась женщина с жалобами на сильную боль в области правой молочной железы. Кормит грудью, ребенку две недели.

                          При осмотре: определяется болезненный 6 см в диаметре инфильтрат в верхне-наружном квадранте правой молочной железы, над ним гиперемия, увеличены и болезненны подмышечные лимфоузлы справа, повышение температуры до 39 С.

                          1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

                          2. Составьте план беседы с пациенткой о мерах профилактики.

                          3. Продемонстрируйте технику наложения повязки на правую молочную железу.
                          Эталоны ответов

                          1. Проблемы пациента:

                          Настоящие:

                            • Сильная боль в правой молочной железе.
                            • Повышение температуры.
                            • Голодный ребенок.
                            • Застой молока.

                            Потенциальные проблемы:

                              • Риск возникновения абсцесса молочной железы.

                              Приоритетная проблема

                              – боль в правой молочной железе и застой молока вследствие развития лактационного мастита.

                              Цель краткосрочная – уменьшить боль и восстановить лактацию.

                              1. План ухода
                              п/п План Мотивация
                              1. М/с выполнит назначения врача:

                              — введет антибиотик в сосок, разведенный в новокаине;

                              источник

                              В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом: заболевание желудка. Пациента беспокоит боль в эпигастрии, не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 8 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту.

                              При обследовании выявлено, что образование расположено в пилорическом отделе желудка. На обходе врач сказал пациенту, что ему предстоит операция, после чего пациент стал волноваться, в разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его знакомый якобы умер от подобной операции.

                              Определите, какие нарушены потребности у пациента.

                              Определите проблемы пациента: настоящие, приоритетные, потенциальные.

                              3.Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

                              4. Составьте и согласуйте с пациентом план подготовки к операции.

                              Подготовьте оснащение для определения группы крови и резус-фактора.

                              ЭТАЛОН ОТВЕТА

                              Проблемы пациента:
                              — снижение массы тела;
                              — постоянная боль в эпигастральной области;
                              — снижение аппетита;
                              — отвращение к мясной пище;
                              — страх перед предстоящей операции.
                              Приоритетная проблема: страх перед предстоящей операцией.
                              Цель краткосрочная: пациент преодолеет страх перед предстоящей операцией.
                              Независимая терапия: провести беседу с пациентом с целью устранения страха и беспокойствия, оказание моральной поддержки.
                              Зависимая: хирургическое вмешательство
                              Взаимозависимая: ФГДС.
                              План Мотивация

                              1. М/с ежедневно по 5-10 мин. будет обсуждать с пациентом его страхи и волнения. — оказать моральную поддержку
                              2. М/с, отвечая на вопросы пациента, ознакомит его с методами обезболивания, планом предоперационной подготовки, течением послеоперационного периода. — вселить уверенность пациента в то, что все действия медработников направлены на профилактику осложнений во время наркоза и послеоперационного периода
                              3. М/с познакомит пациента с больным, перенесшим удачно подобную операцию — подкрепить свои слова словами другого пациента, перенесшего такую же операцию
                              4. М/с обеспечит моральную поддержку пациента со стороны родственников. — оказать моральную поддержку пациенту со стороны близких людей
                              5. М/с организует досуг пациента. — отвлечь пациента от мыслей о неблагоприятном исходе
                              6. К моменту операции м/с убедится, что пациент преодолел страх. — оценить свои действия

                              Студент составит и согласует с пациентом план предоперационной подготовки:
                              1. Накануне операции вечером покормить пациента легким ужином и предупредить его, чтобы утром он не принимал пищу и питье.
                              2. На ночь сделать очистительную клизму:
                              В кружку Эсмарха наливают 1,5 — 2,0 л воды комнатной температуры 18 — 22 «с, выпускают воздух из системы, накладывают зажим. Кружку вешают на штатив на высоте 1,0-1,5 м над кушеткой.
                              2. Надевают наконечник на свободный конец резиновой трубки, смазывают его вазелином.
                              3. На кушетку стелят клеенку.
                              4. Пациенту предлагают лечь на левый бок, просят согнуть ноги в коленях и тазобедренных суставах.
                              5. Надевают перчатки, раздвигают левой рукой ягодицы, осматривают анальное отверстие и осторожно вводят наконечник в прямую кишку легкими вращательными движениями на глубину 3 — 4 см в направлении к пупку, а затем до 8 — 10 см параллельно

                              копчику. 6. Снимают зажим на резиновой трубке и медленно вливают в просвет прямой кишки 1-2 л воды. 7. Чтобы в кишечник не попал воздух, необходимо оставить на дне кружки небольшое количество воды. 8. Перед извлечением наконечника на трубку накладывают зажим. 9. Вращательными движениями осторожно извлекают наконечник в обратной последовательности (сначала параллельно копчику, а затем от пупка). 10. Пациенту рекомендуют задержать воду на 10 — 15 мин. Для этого ему предлагают лечь на спину и глубоко дышать. 11. Использованные наконечники замачивают в 3% растворе хлорамина на 1 ч, затем по ОСТ 42-21-2-85 проводят
                              предстерилизационную очистку, стерилизацию. 3. Вечером провести полную санитарную обработку. 4. По назначению врача на ночь дать снотворные препараты. -Мелаксен( международное название Мелатанин) -Донормил Препараты растительного происхождения: -Настойка Валерианы,

                              5. Утром в день операции:
                              а) измерить температуру
                              б) поставить очистительную клизму
                              в) побрить операционное поле
                              г) по назначению врача промыть желудок через зонд
                              д) перед премедикацией предложить пациенту помочиться
                              е) провести премедикацию
                              ж) отвезти пациента на каталке в операционную

                              определение резус фактора : Оснащение :- пробирка, -флакон с 0,9% раствором хлорида натрия, — флакон с антирезусной сывороткой, -флакон с кровью, -пипетки. Последовательность действий : 1) накапать на дно пробирки 1 каплю сыворотки антирезус и 1 каплю исследуемой крови. 2) Перемещать содержимое пробирки, встряхнуть и затем медленно поворачивать таким образом, чтобы содержимое растекалось по ее стенкам 3)Добавить через 3 минуты в пробирку 2-3 мл 0,9% раствора натрия хлорида 4) Перемешать, не взбалтывая, путем 2-3 кратного поворачивания пробирки. 5)Читать результат в проходящем свете 6)Считать кровь резус-положительной при наличии агглютинации ( видимых на глаз зерен) , при отсутствии ее — резус- отрицательны

                              У пациентки по поводу рака молочной железы проведена радикальная мастэктомия. В послеоперационном периоде предложено провести курс химиотерапии. Пациентка расстроена, так как проведенный предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо: выпадали волосы, во время химиотерапии отмечала слабость, тошноту, рвоту. В общем анализе крови отмечались изменения. В разговоре с м/с, высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии.

                              Дата добавления: 2015-12-15 | Просмотры: 1345 | Нарушение авторских прав

                              источник

                              Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов

                              Информация о документе
                              Дата добавления:
                              Размер:
                              Доступные форматы для скачивания:

                              — приготовить оснащение для проведения промывания желудка и очистительной клизмы;

                              — обеспечить голод и покой пациенту в течение 3 суток;

                              — выполнять назначения врача;

                              — послать экстренное извещение в СЭС, сделать запись в соответствующих документах.

                              3. Студент демонстрирует на фантоме технику промывания желудка.

                              М/сестра пришла на патронаж к пациенту К. 22 лет с диагнозом: острый диффузный гломерулонефрит (от предложенной госпитализации пациент категорически отказался).

                              Со слов родственников за последние часы состояние резко ухудшилось, усилились головные боли, 2 раза была рвота, учащенное мочеиспускание.

                              Объективно: состояние тяжёлое, с трудом отвечает на вопросы. Лицо бледное, пастозное. Пульс 76 в мин., АД 180/100 мм рт. ст.

                              1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

                              2. Составьте алгоритм действий м/с.

                              3. Продемонстрируйте на фантоме введение 25% р-ра сульфата магния внутримышечно.

                              1. Гипертонический криз на фоне симптоматической гипертензии.

                              Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

                              — резкая головная боль, рвота;

                              — АД 180/100 мм рт. ст. Заболевание почек в анамнезе.

                              — через родственников срочно вызвать бригаду скорой помощи;

                              — приподнять изголовье кровати;

                              — убрать световые и звуковые раздражители, затемнить комнату;

                              — горчичник на «воротниковую» зону;

                              — содействовать врачу скорой помощи.

                              3. Студент демонстрирует введение на фантоме 25% р-ра сульфата магния.

                              Ожидая приема врача-терапевта, пациент 35 лет проявил немотивированную агрессию: громко возмущается в коридоре, кричит. Врач в кабинете отсутствует. Медсестра, работающая на приеме, знает что пациент страдает сахарным диабетом.

                              Во время осмотра: кожные покровы влажные, тремор кистей рук, зрачки широкие. АД 140/90 мм рт. ст., пульс 92 в мин., ЧДД 20 в мин.

                              1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

                              2. Составьте алгоритм действий м/с.

                              3. Продемонстрируйте технику внутривенного введения 20 мл 40% раствора глюкозы.

                              1. Гипогликемическое состояние.

                              Информация, позволяющая м/сестре заподозрить неотложное состояние:

                              — страдает сахарным диабетом;

                              — отсутствие запаха ацетона в выдыхаемом воздухе.

                              2. Алгоритм действий м/сестры:

                              — усадить, успокоить пациента;

                              — обеспечить доступ свежего воздуха для оксигенации крови;

                              — вызвать врача для оказания квалифицированной помощи;

                              — срочно вызвать лаборанта для определения уровня глюкозы в крови или воспользоваться глюкометром;

                              — предложить горячий сладкий чай и кусочек хлеба;

                              — проконтролировать пульс, АД, ЧДД;

                              — выяснить причину, вызвавшую ухудшение состояния;

                              — подготовить и по назначению врача ввести 20 мл 40% р-ра глюкозы внутривенно.

                              3. Студент демонстрирует на фантоме внутривенное введение 20 мл 40% р-ра глюкозы.

                              К м/сестре обратилась за помощью соседка 68 лет, у которой после волнения появились сильные головные боли, звон в ушах, тошнота. Известно, что она многие годы страдает гипертонической болезнью. Нерегулярно принимает коринфар и гипотиазид.

                              Объективно: пациентка несколько возбуждена, лицо гиперемировано, АД 180/110 мм рт. ст., пульс напряжён, ритмичен – 78 в мин.

                              1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

                              2. Составьте алгоритм действий м/с.

                              3. Продемонстрируйте на фантоме технику внутривенного введения 1% раствора дибазола: мл. на физиологическом растворе.

                              Информация, позволяющая м/сестре заподозрить неотложное состояние:

                              — гипертоническая болезнь в анамнезе;

                              — резкие головные боли, головокружени;

                              2. Алгоритм действий м/сестры:

                              — попросить родственников вызвать бригаду скорой помощи;

                              — уложить с возвышенным изголовьем;

                              — расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха;

                              — убрать световые и звуковые раздражители;

                              — горчичник на воротниковую зону, холодный компресс на лоб;

                              — дать 30 капель корвалола (валокордина, пустырника);

                              — дать под язык таблетку коринфара;

                              — содействовать врачу скорой помощи.

                              3. Студент демонстрирует на фантоме внутривенное введение 15 мл дибазола на физиологическом растворе.

                              Пациентка Д., 24 лет находится на лечении в гематологическом отделении с диагнозом острый лейкоз. Обратилась к медсестре с жалобами на носовое кровотечение.

                              Объективно: пациентка возбуждена, лицо бледное, из левого носового хода струйка крови темно-красного цвета, ЧСС 80 в минуту, АД 120/80 мм рт. ст., ЧДД 20 в минуту.

                              1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

                              2. Составьте алгоритм действий м/с.

                              3. Продемонстрируйте на фантоме внутривенное введение 10% 5 раствора кальция хлорида, 10 мл.

                              1. Острое носовое кровотечение у пациентки с лейкозом (обоснование: выделение крови из левого носового хода)

                              2. Алгоритм действий м/сестры:

                              — Усадить пациентку на стул, наклонить голову немного вперед, сделать пальцевое прижатие носового хода (можно с помощью пальца пациентки).

                              — Вызвать врача через третье лицо.

                              — Успокоить пациентку, попросить не глотать кровь, а выплевывать (обеспечить ёмкостью для сплевывания крови и полотенцем), холод на переносицу,

                              — Провести переднюю тампонаду левого носового хода турундой с 3% р-ром перекиси водорода.

                              — Приготовить к приходу врача дицинон 12,5%, аминокапроновую кислоту 5%, 10% раствор хлорида натрия, викасол 1%.

                              3. Студент демонстрирует на фантоме внутривенное введение 10% р-ра хлорида натрия.

                              К м/сестре обратился за советом сосед, 51 год, длительно страдающий стенокардией. Последние несколько дней отмечает, что боли при физической нагрузки стали появляться чаще, пришлось увеличить дозу нитроглицерина. Сегодня боли возникали уже несколько раз.

                              1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

                              2. Составьте алгоритм действий м/с.

                              3. Продемонстрируйте на статисте технику измерения АД.

                              1. Прогрессирующая стенокардия напряжения.

                              Информация, позволяющая м/сестре распознать неотложное состояние:

                              — изменения характера течения стенокардии у пациента за последние сутки;

                              — неоднократное возникновение приступов за сегодняшний день.

                              2. Алгоритм действий м/сестры:

                              — попросить родственников вызвать бригаду скорой помощи;

                              — уложить пациента с приподнятым изголовьем, запретить вставать, садиться;

                              — расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить приток свежего воздуха;

                              — дать под язык таблетку нироглицерина, повторный приём нироглицерина через каждые 5-10 мин., под контролем АД, таб. аспирина 0,5 с целью уменьшения агрегации тромбоцитов;

                              — поставить на область сердца горчичники;

                              — дать 30 капель корвалола (пустырника, валокордина), обеспечить соблюдение постельного режима;

                              — после приезда скорой помощи обеспечить транспортировку на носилках.

                              3. Студент демонстрирует на статисте технику измерения АД.

                              СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ХИРУРГИИ

                              для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего
                              профессионального образования

                              Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов

                              В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом: заболевание желудка. Пациента беспокоит боль в эпигастрии, не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 8 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту.

                              При обследовании выявлено, что опухоль расположена в пилорическом отделе желудка. На обходе врач сказал пациенту, что ему предстоит операция, после чего пациент стал волноваться, в разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его знакомый якобы умер от подобной операции.

                              1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

                              2. Составьте и согласуйте с пациентом план подготовки к операции.

                              3. Подготовьте все необходимое для определения группы крови.

                              — постоянная боль в эпигастральной области;

                              — страх перед предстоящей операции.

                              Приоритетная проблема : страх перед предстоящей операцией.

                              Цель краткосрочная: пациент преодолеет страх перед предстоящей операцией.

                              1. М/с ежедневно по 5-10 мин. будет обсуждать с пациентом его страхи и волнения.

                              — оказать моральную поддержку

                              2. М/с, отвечая на вопросы пациента, ознакомит его с методами обезболивания, планом предоперационной подготовки, течением послеоперационного периода.

                              — вселить уверенность пациента в то, что все действия медработников направлены на профилактику осложнений во время наркоза и послеоперационного периода

                              3. М/с познакомит пациента с больным, перенесшим удачно подобную операцию

                              — подкрепить свои слова словами другого пациента, перенесшего такую же операцию

                              4. М/с обеспечит моральную поддержку пациента со стороны родственников.

                              — оказать моральную поддержку пациенту со стороны близких людей

                              5. М/с организует досуг пациента.

                              — отвлечь пациента от мыслей о неблагоприятном исходе

                              6. К моменту операции м/с убедится, что пациент преодолел страх.

                              Студент составит и согласует с пациентом план предоперационной подготовки:

                              1. Накануне операции вечером покормить пациента легким ужином и предупредить его, чтобы утром он не принимал пищу и питье.

                              2. На ночь сделать очистительную клизму.

                              3. Вечером провести полную санитарную обработку.

                              4. По назначению врача на ночь дать снотворные препараты.

                              б) поставить очистительную клизму

                              в) побрить операционное поле

                              г) по назначению врача промыть желудок через зонд

                              д) перед премедикацией предложить пациенту помочиться

                              ж) отвезти пациента на каталке в операционную

                              Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом

                              У пациентки по поводу рака молочной железы проведена радикальная мастэктомия. В послеоперационном периоде предложено провести курс химиотерапии. Пациентка расстроена, так как проведенный предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо: выпадали волосы, во время химиотерапии отмечала слабость, тошноту, рвоту. В общем анализе крови отмечались изменения. В разговоре с м/с высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии.

                              1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

                              2. Проведите беседу с пациенткой о необходимости продолжения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача.

                              3. Наложите повязку на молочную железу.

                              — сомнения в необходимости проведения химиотерапии.

                              — страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.

                              Потенциальная проблема: риск метастазирования.

                              Приоритетная проблема: страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.

                              Цель краткосрочная: пациентка убедится в необходимости проведения химиотерапии и преодолеет страх по поводу возможных ее осложнений.

                              1. М/с 1 раз в день будет проводить беседу с пациенткой в течение 5-10 минут о необходимости лечения химиопрепаратами, уверяя ее в том, что многие негативные проявления (тошноту, рвоту) можно сгладить медикаментозной терапией.

                              Убедить пациентку в возможности снятия негативных проявлений химиотерапии

                              2. М/с убедит пациентку, что после химиотерапии волосы восстановятся. Познакомит пациентку с больной, прошедшей ранее химиотерапию.

                              Морально-психологическая поддержка пациентки

                              3. М/с порекомендует пациентке носить парик, пока не отрастут волосы.

                              Уменьшение косметического дефекта, поддержание психологически комфортного состояния

                              4. М/с ответит на вопросы пациентки в отношении цели проведения химиотерапии. Подберет пациентке необходимую литературу.

                              Расширить уровень знаний пациентки о возможностях химиотерапевтического лечения

                              5. М/с проведет беседу с родственниками пациентки.

                              Морально-психологическая поддержка пациентки

                              6. К 4-5 дню пациентка согласится с мнением м/с о необходимости химиотерапии.

                              Определить эффективность мероприятий м/с.

                              Студент проводит беседу с пациенткой о необходимости продолжения проведения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача.

                              Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму наложения повязок.

                              Пациентка прооперирована по поводу механической непроходимости. Во время операции обнаружена опухоль сигмовидной кишки и наложена колостома. На 2-ой день после операции повязка начала обильно промокать кишечным содержимым. Пациентка расстроена, угнетена, ее беспокоит отношение родственников к ней. Она считает, что она будет обузой семье дочери, с которой проживает. Больше всего ее беспокоит наличие кишечного свища. Она сомневается, что сможет сама обеспечить уход за кожей в области свища.

                              1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

                              2. Проведите беседу с пациенткой о принципах защиты кожи вокруг свища, порекомендуйте необходимые препараты.

                              3. Соберите набор инструментов для операции на органах брюшной полости.

                              — нарушение целосности кожных покровов (операционная рана)

                              — ограничение двигательной активности

                              — дефицит знаний по уходу за колостомой

                              — страх перед предстоящей жизнью в семье

                              — риск изъязвления кожи вокруг свища,

                              Приоритетная проблема : кишечный свищ, дефицит знаний по уходу за свищем.

                              Цель краткосрочная : у пациентки не возникнет за время пребывания в стационаре грубых изменений кожи.

                              Цель долгосрочная: к моменту выписки пациентка и ее дочь после обучения, проведенного медсестрой, смогут самостоятельно осуществлять уход за кожей вокруг свища.

                              1. М/с по мере загрязнения повязки будет проводить ее смену с обработкой кожи вокруг свища.

                              Предохранить кожу пациентки от раздражения, мацерации, изъязвления

                              2. М/с обучит пациентку и ее дочь уходу за кожей вокруг свища:

                              — 1-2-3 раза в день будет проводить перевязки в присутствии родственников, объясняя им необходимость частых перевязок, способы удаления каловых масс с кожи, знакомя с препаратами для защиты кожи, демонстрируя изготовление импровизированного калоприемника из перевязочного материала;

                              — в течение 4-5 дней проконтролирует правильность действий пациентки и ее дочери, внесет коррективы;

                              — в течение 7-8-9 дней обучит пациентку и ее дочь пользоваться калоприемником, проконтролирует их действия.

                              Обучить пациентку и дочь уходу за кожей и пользованием калоприемником

                              3. М/с проведет беседу с пациенткой о характере питания и приеме жидкости.

                              4. М/с проведет беседу с родственниками о необходимости моральной поддержки пациентки.

                              Психологическая поддержка пациентки

                              5. Перед выпиской пациентки м/с проконтролирует правильность выполнения манипуляций.

                              Оценить эффективность своей работы и уровень знаний пациентки

                              источник

                              Медсестра школьного медпункта оказывает помощь школьнику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе она выявила, что ребенок жалуется на боль в нижней трети правого предплечья, не может пользоваться конечностью. При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в нижней трети, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс 88 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, АД 100/70 мм.рт.ст. , дыхание через нос свободное, 18 в минуту.

                              1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

                              2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме.

                              3. Определите характер повреждения, перечислите объективные симптомы, характерные для этого повреждения.

                              4. Продемонстрируйте наложение транспортной иммобилизации при данном повреждении.

                              1. У пациента нарушено удовлетворение потребности: быть здоровым, избегать опасности, двигаться, есть, одеваться, раздеваться, проводить гигиенические мероприятия

                              Проблемы пациента. Настоящие: боль в правом предплечье, деформация предплечья, отек, ограничение движения.

                              Потенциальные: риск вторичного смещения.

                              2. Приоритетная проблема – боль в правом предплечье.

                              Цель краткосрочная: через 15-20 мин. у пациента уменьшится боль.

                              1. М/с по назначению школьного врача введет 50% анальгин в/м 1,0

                              2. М/с наложит транспортную иммобилизацию предплечья шиной Крамера, придав физиологическое положение конечности; на место перелома наложит пузырь со льдом

                              — уменьшить боль, создать покой конечности

                              3. М/с осуществит вызов бригады Скорой помощи

                              — доставка пациента в травматологическое отделение для оказания квалифицированной помощи и лечения

                              3. Симптомы болезненности, ограничения движения, деформации предплечья в нижней трети и отек характерны для перелома нижней трети костей предплечья.

                              4. Студент демонстрирует наложение транспортной иммобилизации при данном повреждении.

                              Медсестра процедурного кабинета переливает по назначению врача пациенту в/в желатиноль. После переливания 200 мл пациент жалуется на зуд кожи по передней поверхности туловища и в паховых областях. При осмотре пациента медсестра обнаружила крупную ярко-красную сыпь, слегка выступающую над поверхностью кожи. При обследовании пациента состояние ближе к удовлетворительному, пульс 84 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм.рт.ст. Дыхание через нос свободное, 18 в минуту.

                              1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

                              2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме.

                              3. Подготовьте медикаменты для оказания помощи пациенту.

                              4. Продемонстрируйте технику наиболее значимой в данной ситуации сестринской манипуляции.

                              1. У пациента нарушено удовлетворение потребности: быть здоровым, быть чистым, избегать опасности.

                              Проблемы пациента. Настоящие: зуд, сыпь, связанные с введением желатиноля. Потенциальные: риск развития анафилактического шока.

                              2. Приоритетная проблема – аллергическая реакция при переливании в виде крапивницы.

                              Цель краткосрочная: пациент отметит уменьшение зуда через 2 часа.

                              Цель долгосрочная: у пациента высыпания и зуд исчезнут к 3-4 дню.

                              1.Немедленное прекращение трансфузии с оставление иглы в вене

                              — предотвращение дальнейшего развития аллергической реакции, сохранение возможности вв введения препаратов для лечения крапивницы

                              2. Доложить врачу об изменении состояния пациента

                              — решение вопроса о продолжении введения желатиноля, оказание помощи пациенту

                              3. Подготовить лекарственные средства для оказания помощи пациенту

                              — обеспечение оказания медицинской помощи пациенту

                              4. По назначению врача ввести 1мл димедрола в/м; 10 мл 10% раствора кальция хлорида в/в

                              — предупреждение развития анафилактического шока

                              5. Контроль за состоянием пациента (ЧДД, пульс, АД)

                              — оценка эффективности действий

                              6. Создать пациенту физический и психический покой

                              — обеспечение удобного положения в постели

                              3. М/с подготовит антигистаминные препараты димедрол 1%, тавегил, супрастин, преднизолон, 10% раствор хлористого кальция.

                              4. Студент демонстрирует технику заполнения системы вв капельного вливания.

                              В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом: заболевание желудка. Пациента беспокоит боль в эпигастрии, не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 8 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту. При обследовании выявлено, что опухоль находится в пилорическом отделе желудка. На обходе врач сказал пациенту, что тому предстоит операция, после чего пациент стал волноваться. В разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, т.к. его знакомый якобы умер от подобной операции.

                              1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

                              2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме.

                              3. Перечислите дополнительные и специальные методы исследования, которые необходимо провести пациенту для подтверждения диагноза, расскажите о подготовке пациента к ним.

                              4. Подготовьте все необходимое для определения группы крови.

                              1. У пациента нарушено удовлетворение потребности: быть здоровым, не иметь дискомфорта, быть в безопасности, есть, пить, выделять.

                              Проблемы пациента. Настоящие: боль в эпигастрии, снижение аппетита, отвращение к пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи, самостоятельное вызывание рвоты для облегчения состояния, чувство страха за неблагоприятный исход заболевания страх перед операцией.

                              Потенциальные: усиление боли, рвота съеденной пищей, раковая кахексия, желудочное кровотечение.

                              2. Приоритетная проблема – страх перед предстоящей операцией.

                              Цели краткосрочные и долгосрочные: пациент преодолеет страх перед предстоящей операцией, адаптируется к состоянию своего здоровья.

                              1. М/с ежедневно по 5-10 мин. будет обсуждать с пациентом его страхи и волнения

                              — оказать моральную поддержку

                              2. М/с, отвечая на вопросы пациента, ознакомит его с методами обезболивания, планом предоперационной подготовки, течением послеоперационного периода.

                              — вселить уверенность пациента в то, что все действия медработников направлены на профилактику осложнений во время наркоза и послеоперационного периода.

                              3. М/с познакомит пациента с больным, перенесшим удачно подобную операцию

                              — подкрепить свои слова словами другого пациента, перенесшего такую же операцию

                              4. . М/с проведет беседу с родственниками

                              — обеспечить психологическую поддержку со стороны близких и родственников

                              5. М/с организует досуг пациента

                              — отвлечь пациента от мыслей о неблагоприятном исходе

                              6. К моменту операции м/с убедится, что пациент преодолел страх

                              3. Основным методом диагностики является рентгенологическое исследование. Подготовка пациента: подготовки к исследованию не требуется, в рентгенологическом кабинете пациент принимает внутрь взвесь сульфата бария 150-200 мл.

                              В сомнительных случаях прибегают к гастроскопии, при которой опухоль может быть обнаружена визуально, а диагноз подтвержден при гистологическом исследовании. Подготовка пациента: проводится утром натощак, не курить, не чистить зубы.

                              4. Студент подготавливает все необходимое для определения группы крови.

                              У пациентки по поводу рака грудной железы проведена радикальная мастэктомия. В послеоперационном периоде планируется провести 6 курсов химиотерапии. Пациентка расстроена, т.к. предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо: выпадали волосы, во время химиотерапии отмечала слабость, тошноту, рвоту. В анализе крови отмечалось снижение лейкоцитов до 3 х 109. В разговоре с медсестрой высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии.

                              1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

                              2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме.

                              3. Перечислите основные клинические симптомы рака молочной железы и основные методы исследования, подтверждающие этот диагноз.

                              4. Продемонстрируйте технику наложения повязки на молочную железу.

                              1. У пациента нарушено удовлетворение потребности: быть здоровым, не иметь дискомфорта, есть, трудиться, общаться, быть чистым, быть в безопасности.

                              Проблемы пациента. Настоящие: сомнения в необходимости предстоящей химиотерапией. трах по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии, выпадение волос.

                              Потенциальные: риск метастазирования.

                              2. Приоритетная проблема – трах по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.

                              Цели краткосрочные и долгосрочные: пациентка убедится в необходимости проведения

                              химиотерапии и настроится на прохождение курса химиотерапии, адаптация к состоянию своего здоровья.

                              1. М/с будет ежедневно в течение 5-10 мин. беседовать с пациенткой о необходимости лечения химиотерапией, уверяя ее в том, что побочные проявления – тошноту, рвоту можно снять медикаментозной терапией и т.д.

                              — убедить пациентку в возможности снятия негативных проявлений химиотерапии

                              2. М/с убедит пациентку, что после химиотерапии волосы восстановятся. А временное облысение можно заменить ношением парика. Познакомит пациентку с подобной после проведения химиотерапии.

                              — морально-психологическая поддержка пациентки

                              3. М/с ответит на вопросы пациентки о целях проведения химиотерапии, подберет и обеспечит пациентку необходимой литературой.

                              — расширить знания пациентки о возможностях химиотерапии

                              4. М/с проведет беседу с родственниками пациентки

                              — обеспечить психологическую поддержку со стороны близких и родственников

                              5. К моменту проведения химиотерапии м/с убедится, что пациентка оставила сомнения в необходимости химиотерапии

                              3. Основные клинические симптомы рака молочной железы:

                              — увеличение грудной железы

                              — новообразование плотное, не имеет четких границ, спаяно с кожей, в рез-те чего возникает симптом лимонной корочки

                              — пораженная молочная железа приподнята

                              — увеличение регионарных лимфоузлов

                              Основные методы исследования, подтверждающие этот диагноз:

                              — маммография, контрастная маммография пункционная биопсия молочной железы, секторальная резекция участка железы с гистологическим исследованием.

                              4. Студент демонстрирует технику наложения повязки на молочную железу.

                              Пациентка прооперирована по поводу механической кишечной непроходимости. В ходе операции обнаружена опухоль сигмовидной кишки и наложена колостома. На 2-ой день после операции повязка начала обильно промокать кишечным содержимым. Пациентка расстроена, угнетена, ее беспокоит отношение к ней родственников. Она считает, что будет обузой в семье дочери, с которой проживает. Больше всего ее беспокоит наличие кишечного свища. Она сомневается, что сможет сама обеспечить уход за кожей в области свища.

                              1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

                              2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме.

                              3. Расскажите, какие изменения кожи в области свища могут возникнуть при плохом уходе, подберите препараты для защиты кожи вокруг свища.

                              4. Соберите набор инструментов для операции на органах брюшной полости.

                              1. У пациента нарушено удовлетворение потребности: быть здоровым, не иметь дискомфорта, быть чистым, выделять, избегать опасности, общаться.

                              Проблемы пациента. Настоящие: каловый свищ, нарушение целостности кожных покровов, ощущение неполноценности, страх перед будущим, ограничение самообслуживания, дефицит знаний об уходе за колостомой.

                              Потенциальные: изъязвление кожи вокруг свища, риск метастазирования.

                              2. Приоритетная проблема – кишечный свищ, дефицит знаний по уходу за колостомой.

                              Цель краткосрочная: у пациентки не возникнет грубых изменений кожи за время пребывания в стационаре.

                              Цель долгосрочная: к выписке пациентка сможет самостоятельно осуществлять уход за кожей вокруг свища.

                              1. М/с по мере загрязнения повязки будет проводить ее смену с обработкой кожи вокруг свища

                              — предохранение кожи вокруг свища от раздражения, мацерации, изъязвления

                              2. М/с обучит пациентку уходу за кожей вокруг свища, пользованию калоприемником

                              — обучение самоуходу и гигиене

                              3. М/с проведет беседу с пациенткой о характере питания

                              — предотвращение метеоризма, расстройств кишечника

                              4. М/с проведет беседу с родственниками пациентки с целью адаптации к состоянию здоровья

                              — психологическая поддержка, снятие эмоционального напряжения

                              5. Перед выпиской – контроль правильности выполнения манипуляций

                              — оценка эффективность своей работы и навыков самоухода пациентки

                              3. изменения кожи в области свища при плохом уходе: раздражение, мацерация, изъявления, чувство жжения и дискомфорта, гнойно-септические осложнения.

                              Препараты для защиты кожи вокруг свища: паста Лассара, густой вазелин, цинковая мазь, клей БФ-6, лифузоль

                              4. Студент собирает набор инструментов для операции на органах брюшной полости.

                              В травматологическое отделение поступил пациент по поводу закрытого перелома большеберцовой кости правой голени в н/3 без смещения. После проведения рентгенограммы костей голени, учитывая, что смещения отломков нет, врач наложил глубокую гипсовую лонгетную повязку, назначил 50% анальгин в/м по 2,0. При измерении температуры вечером пациент пожаловался медсестре на сильную боль в голени. При осмотре она обнаружила, что пальцы на стопе отечны, синюшны, холодные на ощупь.

                              1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

                              2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме.

                              3. Составьте алгоритм оказания неотложной доврачебной помощи пациенту в данной ситуации на догоспитальном этапе.

                              4. Подготовьте общий набор инструментов для операции.

                              1. У пациента нарушено удовлетворение потребности: быть здоровым, двигаться, не иметь дискомфорта, поддерживать температуру, одеваться, соблюдать личную гигиену, быть в безопасности.

                              Проблемы пациента. Настоящие: боль в голени, отек, синюшность пальцев стопы в виду сдавления конечности лонгетной повязкой.

                              Потенциальные: риск возникновения некроза мягких тканей, риск развития контрактуры коленного и голеностопного суставов, риск развития атрофии мышц.

                              2. Приоритетная проблема – нарушение кровообращения вследствие сдавления конечности лонгетной повязкой.

                              Цель краткосрочная: пациент через 30 мин. отметит уменьшение боли.

                              Цель долгосрочная: отек пальцев стопы исчезнет к 5 дню.

                              1. М/с доложит врачу об изменении состояния пациента

                              — оказание помощи пациенту своевременно и в полном объеме

                              2. Мс рассечет спиральные туры бинта, отведет в стороны края лонгетной повязки.

                              — уменьшить сдавление лонгетной повязкой, уменьшить боль

                              3. Мс придаст конечности возвышенное положение

                              — уменьшить отек, снизить интенсивность боли

                              4. Мс наложит пузырь со льдом на место перелома.

                              5.По назначению врача м/с введет р-р анальгина

                              6. Наблюдение за поврежденной конечностью некоторое время

                              — убедиться, что в поврежденной конечности полностью восстановилось кровотечение

                              7. Наложение гипсовой повязки заново

                              — иммобилизация поврежденной конечности

                              3. Повязку следует разрезать и укрепить бинтом.

                              4. Студент готовит общий набор инструментов для операции.

                              В ожоговое отделение поступил пациент с диагнозом: термический ожог передней поверхности туловища, обоих бедер, ожоговый шок. Медсестра при расспросе выявила, что ожог получен 3 часа назад дома: пациент случайно опрокинул на себя кипяток; в данный момент беспокоит боль в области поражения. При осмотре пациента медсестра обнаружила: повязки на месте ожога нет, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, в области поражения отмечается значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, кожные покровы бледные, пульс 104 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, АД 110/70 мм.рт.ст.; дыхание через нос свободное, поверхностное, 24 в минуту, мочится пациент редко, мочи мало.

                              1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

                              2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме.

                              3. Определите степень ожога у пациента в данной ситуации, подсчитайте площадь ожоговой поверхности, перечислите факторы, ведущие к развитию ожогового шока.

                              4. Составьте набор инструментов для первичной хирургической обработки раны.

                              1. У пациента нарушено удовлетворение потребности: быть здоровым, быть в безопасности, не иметь дискомфорта, дышать, выделять, одеваться

                              Проблемы пациента. Настоящие: нарушение целостности кожных покровов, боль в области поражения, ожоговый шок, тахикардия, тахипноэ, олигурия, вялость, адинамичность, бледность кожных покровов

                              Потенциальные: риск анурии, токсемии, сепсиса, отека легких, смерти от шока

                              2. Приоритетная проблема – ожоговый шок, торпидная фаза

                              Цель краткосрочная: вывести пациента из шока, уменьшить боль

                              Цель долгосрочная: восстановление нарушенных функций организма.

                              1. М/с наложит на ожоговую поверхность асептическую повязку с 0,5% раствором новокаина

                              — профилактика инфицирования ожоговой раны и обезболивания

                              2. М/с по назначению врача введет обезболивающие препараты

                              3. М/с по назначению врача проведет инфузионную, противошоковую терапию

                              — борьба с обезвоживанием и увеличение ОЦК

                              4. М/с проведет катетеризацию мочевого пузыря

                              -подсчет почасового диуреза, контроль эффективности лечения

                              5. М/с обеспечит пациента теплым щелочным питьем

                              -борьба с обезвоживанием, интоксикацией

                              6. М/с обеспечит удобное положение больного в постели

                              3. Пациент получил ожог 2 степени, площадь ожоговой поверхности составляет 27 % ( 18% — передняя поверхность туловища, 9% — передняя поверхность обоих бедер)

                              Факторы, ведущие к развитию ожогового шока: боль и плазмопотеря.

                              4. Студент составляет набор инструментов для первичной хирургической обработки раны.

                              В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом: закрытый перелом нижней челюсти справа. Медсестра при расспросе выявила: пациента беспокоит боль в области нижней челюсти справа, вследствие чего он не может самостоятельно жевать. При осмотре пациента медсестра обнаружила гематому и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату, медсестра обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.

                              1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

                              2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме.

                              3. Подберите антисептики для обработки ротовой полости.

                              4. Наложите повязку «уздечка».

                              1. У пациента нарушено удовлетворение потребности: быть здоровым, не иметь дискомфорта, есть, пить, быть чистым, соблюдать личную гигиену, избегать опасности.

                              Проблемы пациента. Настоящие: боль, отек, гематома в области правого угла нижней челюсти, нарушение прикуса, невозможность самообслуживания (есть, чистить зубы).

                              Потенциальные: риск развития стоматита, снижения веса, травматической контрактуры, остеомиелита.

                              2. Приоритетная проблема – невозможность самостоятельно жевать, риск развития стоматита.

                              Цель краткосрочная: научить пациента самостоятельно принимать пищу, осуществлять гигиену ротовой полости.

                              Цель долгосрочная: к выписке потеря веса пациента будет не более 2 кг, стоматит у пациента не разовьется.

                              1. М/с проведет беседу с пациентом о характере принимаемой пищи и правилах ее приема

                              — обучить пациента приему пищи

                              2. М/с проведет беседу с пациентом о необходимости обработки ротовой полости после каждого приема пищи, обучит приемам туалета ротовой полости и обеспечит растворами для обработки рот. полости

                              — профилактика развития стоматита

                              3. М/с будет проводить контроль веса пациента

                              — контроль эффективности действий м/с

                              4. М/с проведет беседу с родственниками пациента о характере передач

                              — обеспечение полноценного питания

                              3. Антисептики для обработки ротовой полости: р-р фурацилина 1:5000, 0,05% р-р перманганата калия, 2% р-р гидрокарбоната натрия, 1% р-р натрия хлорида,1-2% р-р борной кислоты

                              4. Студент демонстрирует наложение повязки «уздечка».

                              В нейрохирургическом отделении находится пациент с диагнозом: закрытый перелом 4-5 поясничных позвонков с повреждением спинного мозга; рваная рана правой кисти. Постовая медсестра, заступившая на дежурство, при расспросе выявила: травма произошла 2 недели назад, в настоящее время боли пациента не беспокоят, стул был сегодня после клизмы. При осмотре пациента отмечается наличие постоянного катетера в мочевом пузыре, под пятки подложены ватно-марлевые круги. Медсестра обработала спину пациента камфорным спиртом, смела крошки, поправила постельное белье. Для профилактики порочного положения стоп поставила упор под стопы. Осматривая правую кисть, отметила, что повязка сухая, лежит хорошо.

                              источник